Озеленение.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с значением, сроками
озеленения, а так же с особенностями посадки деревьев.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности. 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Основная часть. Растения составляют одну из основных составляющих жизни всего живого на земле.
Это пища животным и человеку.
Одежда из хлопчатобумажных и льняных тканей.
Топливо(уголь, торф).
Бумага.
Кислород.
Зеленые растения улавливают пыль, дым, копоть, газы,
Украшают улицы, создают условия для отдыха.
Древние люди в древности высаживали фруктовые деревья, лекарственные травы, а намного позже, растения поразившие их красотой.
Читают вслух дополнительный материал.
Деревья для посадки отбирают особенно тщательно, чтобы дали животным корм и обеспечили защиту, чтобы посадочный материал был акклиматизирован к местным условиям. Основные назначения зеленых насаждений.
Предохранять человека от чрезмерного перегрева солнечными лучами.
Защищать от пронизывающего ветра, сохранять влагу в воздухе.
Поддерживать чистоту атмосферного воздуха.
Очищать атмосферный воздух в крупных городах.
Снижать шум городских улиц.
Деревья и кустарники
Декоративные Плодово-ягодные
применяют в озеленении, для в общественных садах и на индивидуальных
украшения жилых помещений участках.
и общественных зданий. Сажают весной(когда оттает почва) и осенью
(опадет последний лист), лучше в пасмурные дни.
Особое значение имеет при посадке:
Размеры ям для посадки
Расстояние между рядами растений и между отдельными растениями в ряду
(табл. №8,9)
3. Размеры саженцев
Читают вслух дополнительный материал на стр. 104-105.
Физминутка.
Текущий контроль, закрепление материала 5-7 мин. Вопросы на стр. учебника 105.
С какой целью озеленяют населенные пункты, окружают лесопосадками посевы?
В какое время высаживают плодовые деревья?
Какие виды плодовых деревьев вы знаете?
Назовите ягодные кустарники.
Какие мероприятия проводятся по уходу за деревьями?
Письменно изложите в тетради какие виды деревьев и кустарников произрастают в нашей местности, и какую пользу они приносят?
Итоговый контроль, Анализ урока.
ДЗ П.№28 письменная работа.