Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: обобщение знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целеполагание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Каждый день- всегда, везде,
На занятиях в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
Опрос.
|
Отгадывание загадок о животных.
– Какие животные бывают?
– Что вы знаете о жизни животных?
– Какое значение имеют животные в жизни человека?
– Какие ещё группы животных вы знаете?
– Какая особенность у насекомых?
– Почему эти группы животных так назвали?
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Отвечают на вопросы.
Проверка Д/З.
|
5
|
3
|
Ввод новой темы.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, игра.
|
Отгадывание загадок об осени и о животных (на доске рисунки с изображением различных животных):
Холоднее стало,
Листва опала.
Птицы собрались на юг. (осень)
– Какие приметы осени вы знаете?
Любитель меда зимой спит. (медведь)
Рыжая сестричка
По веткам скачет,
Шишки собирает. (белка)
Летом серый,
А зимой белый.
По полю скачет
От лисы прячется. (заяц)
– Какие это животные?
– Почему вы так решили?
– что еще о них знаете?
Использование дополнительной литературы.
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Рассматривают рисунки с изображением животных. Разделяют на группы по теме.
Учащиеся объясняют чем занимаются эти животные осенью.
Дети обдумывают ответ на вопрос: Почему одни животные ложатся в спячку, а другие нет?
|
10
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма.
|
Игра.
|
Работа по учебнику с 77-78
Ответы на вопросы.
|
Самостоятельное чтение текста. Затем чтение по «цепочке».
Ответы на вопросы к тексту.
|
10
|
5
|
Рефлексия.
|
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений.
|
Опрос.
|
Работа в тетради.
Нарисовать животных, которые ложатся в спячку.
|
Называю животных.
|
10
|
6
|
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|