Цель: Знакомство с органом слуха – ушами.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о способах изучения природы человеком.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
- Целеполагание.
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
- Актуализация.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
– Как люди связаны между людьми?
– Какой орган человека помогает видеть?
– Для чего человеку видеть?
ФИЗ. МИНУТКА.
- Ввод новых знаний.
Разгадывание загадки: У одной горы две норы с разных сторон. (уши)
Слушание музыки.
– Для чего человеку уши?
Работа по учебнику с. 104. Рассматривание рисунков.
– Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)
Звучит детская песня.
– О чем песня?
– Как вы это узнали? (услышали)
Затем дети закрывают уши, и затем рассказывают, что слышали. (ничего)
Сделать вывод: ЧЕЛОВЕК СЛЫШИТ – УШАМИ, БЕЗ СЛУХА ЧЕЛОВЕК НЕ МОЖЕТ ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Учитель читает текст. Затрем вопросы и задания.
Задания выполняются
ФИЗ. МИНУТКА
- Рефлексия.
Работа в тетради.
Нарисовать, что человек может слышать.
- Ситуация Д/З.
С.104-105 выполнить задание.
- Итоговая ситуация.
– Что узнали нового? Чему научились?