Обмен веществ. Аденозинтрифосфорная кислота – АТФ

0
810

Цель урока:

· Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями обмена веществ, протекающих в клетке.

· Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.

· Воспит. Воспитывать всестороннее понимание материала, понимание сущности протекающих в клетке процессов.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

Карточка № 96 стр. 60-61.

Карточка № 97 стр. 61.

Карточка № 98 стр. 61.

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

Общий закон для всех живых клеток – непрерывное движение веществ из внешней среды в клетку и из клетки во внешнюю среду.

Обмен веществ выполняет две функции:

1. Обеспечение клетки строительным материалом.

2. Обеспечение клетки энергией.

1. Самостоятельно отвечают на вопросы (устно).

Учитель заслушивает несколько консультантов, а те в свою очередь помогают в опросе всего класса.

1. Какова роль обмена веществ в жизнедеятельности клетки.

2. Функции обмена веществ.

3. Охарактеризуйте структуру АТФ.

4. Значение АТФ в жизнедеятельности клетки.

5. Особенности протекания синтеза АТФ в клетке.

2. Составить сложный план по П. 42 (письменно).

Физминутка.

Текущий контроль (закрепление материала) 5-7 мин.

«Снежный ком» (Набор основных понятий по теме).

Итоговый контроль.

Анализ урока. Д3 П. 42.