Военно-спортивная игровая программа
«Морская эскадра»
для учащихся 3-4 классов
Автор:
Завуч ВР школы-сада №14
Даус Елена Владимировна
Данная игровая программа рассчитана на младший школьный возраст, а именно на детей 9 – 10 лет, которая включает в себя задания спортивного и интеллектуального характера. В игре участвуют две и более команд по 10 человек в команде. Участники игры заранее готовят домашнее задание(название команды, девиз, эмблему, песню).
Цель программы: воспитание чувства коллективизма, сплочённости, ответственности каждого игрока за победу команды, расширение кругозора, знаний о морских профессиях, привитие любви к спорту, воспитание патриотических чувств.
Оформление зала: задняя стенка зала оформлена в виде моря, на ней расположены рисунки или макеты кораблей, зал украшен флажками, шарами. Можно оформить зал в виде палубы корабля.
Оборудование для игры: кегли, кубики, гимнастическая скамейка, баночки с закручивающимися крышками, три шарфа, бинты, мешочки с крупой, воздушные шары, атласные ленты (связанные по три штуки), конверты с фразами для пантомимы, вопросы для конкурса «Страницы истории», сигнальные флажки.
Ход игры:
В зале звучит музыка, все классы собираются в зале. Экипажи (по 10 человек от класса) находятся на сцене. Группа ребят исполняет песню на мотив «Топ-топ, топает малыш».
1. Раз-два, море вверх и вниз,
У погоды есть такой каприз.
Ты дружок играть скорей иди
Ждёт тебя удача впереди.
Припев:
И пусть трудны
Наши конкурсы.
Ты все ж иди
Будешь впереди.
2. Раз-два, начата игра,
Отвечать давно уже пора.
Будет конкурс, а затем другой,
Что ж, дружок,
Вперёд, смелее в бой.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы проводим военно-спортивную игру «Морская эскадра». Соревнуются три команды «Кадеты», «Юнга», «Нахимовцы». Сегодня вы покажите свои знания в военных и морских вопросах, побываете в ролях лоцманов, сапёров, коков, врачей. Мы отправляемся в нелёгкое плавание в открытый океан, где вам предстоит выполнить ряд заданий. Победит та команда, которая будет самой дружной, смекалистой, организованной. Оценивать работу команд будет строгое, но компетентное жюри, под председательством …. (представление жюри). Ну что ж, друзья, в добрый путь.
1 конкурс «Приветствие». (Домашнее задание)
Ведущий: В этом конкурсе вам необходимо представить свой экипаж: название, девиз и спеть песню вашего экипажа.
Этот конкурс оценивается по пятибалльной системе.
2 конкурс «Страницы истории»
Ведущий: Сейчас я буду задавать вопросы, чья команда первая узнает правильный ответ, поднимает сигнальный флажок и отвечает. Побеждает та команда, которая наберёт больше баллов. За каждый правильный ответ один балл.
- Лётчик, герой Советского союза, который направил свой горящий самолёт в колонну танков противника? (Н.Гастелло)
- Назовите казахстанцев – героев Великой Отечественной войны.
- Рядовой, герой Советского союза, который закрыл своим телом амбразуру пулемёта дзота противника? (А.Матросов)
- Кто из казахстанцев повторил этот подвиг? (М.Маметова)
- Кто такой кок на палубе корабля? (повар)
- Доскажи пословицу: Чужбина – калина, Родина – … (малина)
- Назови города-герои.
- Как называется комната-спальня на корабле? (каюта)
- Как моряки предупреждают экипаж об опасности? (полундра)
- Как называют помощника капитана на корабле? (лоцман)
3 конкурс «Сложный маршрут»
Ведущий: Помощнику капитана, лоцману предлагается провести корабль по сложному маршруту с завязанными глазами. Вся команда становится в колонну по одному, первым становится лоцман, ему завязывают глаза и он ведёт команду, команда должна двигаться без разговоров и подсказок.
Маршрут: 4 кегли расставлены змейкой – низкая скамейка – тропинка, огороженная кубиками. Главная задача – пройти, не сбив кегли и кубики и не упав со скамейки. Команда движется держа друг друга за талию.
4 конкурс «Песенный марафон»
Ведущий: Команды по очереди исполняют по одному куплету военных или солдатских песен. Побеждает та команда, которая остаётся в марафоне последней.
5 конкурс «Первая помощь».
Ведущий: В море очень трудно найти больницу, а ситуации бывают разные, и торга на помощь приходит судовой врач. Представьте, что во время шторма члену вашего экипажа повредило голову, он находится на палубе, где бушует шторм. Ваша задача – матросам вынести раненого с палубы в каюту врача, а врачу перебинтовать раненому голову. Оценивается скорость и правильность выполнения задания.
6 конкурс «Ай да наши коки».
Ведущий: Сейчас конкурс коков. Каждому коку даётся по 5 мешочков с крупой, они на ощупь должны определить, в каком мешочке находится какая крупа. Побеждает та команда, кок которой правильно определит крупы.
7 конкурс «Сапёры»
Ведущий: Представьте, что путь, по которому следует ваш корабль, заминирован противником. Вам необходимо обезвредить мину (открутить крышку у банки), но необходимо быть осторожным – самим не подорваться на мине. Всю операцию вы должны провести ползком с завязанными глазами. В этом конкурсе участвуют по одному добровольцу от каждой команды. Побеждает та команда, сапёр которой обезвредит больше мин и не подорвётся (не заденет банку). Конкурс проводится с участниками всех команд сразу.
8 конкурс «Взрыв снаряда»
Ведущий: Представьте, что ваш корабль военный. На его борту много оружия и снарядов, вам необходимо избавиться от части снарядов. Самому смелому участнику привязываются на ноги по два шара на каждую ногу, все три участника встают в круг, звучит музыка. Задача участников – лопнуть шар у соперника. Побеждает тот участник, у которого по окончании музыки остаётся на ногах больше шаров и он лопнет больше шаров у соперников.
9 конкурс «Заплети канат»
Ведущий: Три ленты связанные в узел на конце даются каждой команде, вызываются по три игрока от каждой команды. Каждый человек берётся правой рукой за конец ленты и не выпуская ленты из рук и не меняя рук, попробовать заплести канат в косу. Побеждает та команда, у которой канат лучше заплетён и длиннее. Плетут до тех пор, пока звучит музыка. Если член команды опустил ленту или взял её в другую руку, команда проигрывает.
10 конкурс «Непредвиденная ситуация»
Ведущий: Представьте, что место, где вы находитесь, прослушивается вашим соперником, а вам необходимо передать секретную информацию вашей команде. Сейчас с помощью мимики и жестов капитаны команд должны объяснить нужную информацию. Побеждает та команда, которая наиболее точно передаст информацию.
* Корабль терпит крушение.
* За горизонтом земля.
* Осторожно приближается акула.
Ведущий: Все испытания пройдены. Вы успешно возвращаетесь в порт, где вас ждут ваши болельщики, и конечно наше многоуважаемое жюри, которому мы предоставляем слово для подведения итогов.
Подведение итогов, награждение команд.
Ведущий:
Вот и закончилась наша игра,
С вами прощаться настала пора.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.