Моя Родина – Казахстан.

0
99
рисование

Дата: 26.04.2013 № урока 58 Предмет: познание мира.

Тема урока: Моя Родина – Казахстан. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

Пополнить знания по теме, активизировать познавательную деятельность, формировать интерес к культуре и истории Казахстана;

Развивать коммуникативные способности, внимание, память, умение слушать друг друга;

Воспитывать у учеников чувство любви к Родине, стремление бережно относиться к своей стране, взаимоуважение.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного.


-На какую тему мы с вами говорили на прошлом уроке? (Личная гигиена школьника)

-Послушайте стихотворение о мальчике, о котором рассказал поэт Яхнин в стихотворении «Очень правдивая история» (несколько школьников читают стихотворение).


Жил на свете мальчик странный-

Просыпался по утру

И бежал скорее в ванну

Умываться. Я не вру.

Хотите — верьте, хотите -нет.

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Сыну мама запретила

Умываться по утрам,

Убрала подальше мыло,

Перекрыла в ванной кран.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Мальчик этот был упрямый,

Маму слышать не хотел,

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите — верьте, хотите — нет.

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов,

И диагноз был таков:

«Если мальчик будет грязным-

Будет он всегда здоров».

Вы нам верите?


-Ребята, можно ли заболеть от чистоты?

-Правильный ли диагноз поставили врачи?

-А что значит, соблюдать личную гигиену? (регулярно мыться, носить чистое белье и одежду, мыть и чистить обувь).

-А как называют людей, которые не соблюдают личную гигиену? (грязнули, неряхи, не опрятные…)


Работа по новой теме урока.


Послушайте рассказ М.Абылкасымова «Родная земля» и постарайтесь найти ответ на вопрос «С чего начинается Родина?»

Как только появились чернеющие проталины и первые зеленые росточки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лопоухий пес Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад. Последнюю неделю Анар по 4 раза в день подходила к отцу и с одним и тем же вопросом: «А весна еще не наступила?». Папа добродушно отмахивался: «Подожди немного, пусть потеплее станет».

Наконец наступил долгожданный день ,и Анар отправилась в аул. Дорога, по которой ехал автобус, вилась темной ленточкой. Влажный чернозем исходил паром и ветер разносил его дыхание на многие километры вокруг. Горы высились в стороне от дороги — солидные, гордые и молчаливые. Подернутый светлой загадочной дымкой лес звал к себе, притягивал, обещая много интересного.

Во дворе первым их встретил дедушка. Он возился с Буланом, старым другом Анар, подтягивал на нем сбрую и что то ласково приговаривал при этом. Хитровато улыбаясь, дедушка объявил:

-Сегодня я познакомлю Анар с землёй, на которой она родилась.

А где я родилась? – полюбопытствовала девочка.

Во-он под тем тополем, -засмеялся дед.

А можно я сяду на лошадь?

Садись.

Проворный лучик солнца — посланец весны — заглянул девочке в глаза и ускользнул, играя травой, белыми ромашками и радостно согревая на своем пути все живое.

Вон под той горой — Аккыз — стояла около тополя когда -то зимовка, – объяснил дедушка, – в трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Однажды в такой же, как и сегодня, весенний день к нам в гости приехала твоя мама. Там ты и родилась. Никогда не забывай свою маленькую родину,- добавил дед. – Родная земля щедра, как мать: тому кто о ней помнит, она отдает свою силу. Расти крепкой, внученька!

Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле – пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины».

– Ребята, так что же такое «малая Родина»?

– Действительно, малая Родина — это место где вы родились.

– А что вы можете рассказать о своей малой Родине? (ответы 3 — 4 детей)

– Ребята, а если все наши маленькие Родины соединить в одно целое, то получится большая Родина — наша прекрасная страна Республика Казахстан.

Широка и просторна земля казахстанская. В ней есть глубокие реки, большие леса, бескрайние степи, высокие горы. Посмотрите, какая красивая наша Родина! В Республике Казахстане много городов. Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Города Казахстана». (Согласная буква: Тараз, Семей, Щучинск, Караганда, Петропавловск, Темиртау, Кокшетау, Шымкент, Павлодар…Гласная буква -Астана, Алматы, Актау, Атырау, Ерементау, Аксай, Уральск, Экибастуз…)

-Молодцы! Вы назвали очень много городов нашей родной страны. Запомните их. В этих городах есть очень много красивых мест, посмотрите на них . А чем же славны наши города?! Послушайте небольшие сообщения, которые для вас подготовили ваши одноклассники (выступления детей).

1) Караганда — один из крупнейших городов Казахстана. Город так назван из — за кустов и ветвистых деревьев карагана,которые в большом количестве растут в городе. Город вошел в историю благодаря месторождению угля.

2) Алматы – жемчужина Алатауских гор. Название города означает яблоневое место. Алматы отличается от других городов страны тем, что является научным, экономическим и культурным центром. Алматы по — другому называют южной столицей.

3) Астана является главным городом Казахстана. Самый крупный завод — Казсельмаш. На нем производят сельскохозяйственные машины, тракторы, комбайны. Сегодня Астана крупный город с множеством новостроек

А живет в нашей стране очень много человек — более 16 миллионов!!! А как их можно назвать одним словом? (казахстанцы)

– Правильно, все мы — казахстанцы. Но национальности у всех разные. Казахстан — многонациональное государство. Кроме казахов, его населяют представители еще 120 наций .Какие нации живут на территории республике? ( русские, украинцы, татары, немцы…) А какие национальности есть в нашем классе?(ответы детей) Все люди в нашей стране имеют одинаковые права. А кто руководит нашей страной? (президент — Н.А. Назарбаев).

Работа по учебнику стр. 121 – 123


Физкультминутка


Закрепление изученного материала.

-Ребята, на доске наклеен контур Казахстана, а у каждого из вас лежит цветок. Вам нужно на цветах написать пожелания себе и своей стране светлого, доброго и хорошего. Теперь наклеим цветы на нашу карту(творческая работа детей).

-Посмотрите, какая необыкновенная карта у нас получилась.

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 119 – 120 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяМир Вам люди
Следующая статьяМоя мама врач

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь