Моя педагогическая деятельность.
Широкое использование информационных технологий в современной жизни обуславливает их активное внедрение в образование.
И тема над которой я начала работать «Повышение мотивации учащихся в овладении иностранным языком посредством использования ИКТ».
Цель: собрать материал посредством Интернета, который можно использовать при объяснении тем на уроках, презентаций и использованием ИКТ. Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения- приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи: обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся; использование ИКТ в самообразовании; подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использование игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ; творчески перенимать опыт коллег и сотрудничать с ними.
Применение компьютеров на уроках значительно повышает интенсивность учебного процесса, помогает экономить время урока, активизировать работу учащихся, сделать процесс обучения увлекательным как для учащихся, так и для самого учителя.
Средства ИКТ могут обогатить любой урок и сконцентрировать учащихся на учебе.
Свою педагогическую деятельность я представила виде рисунка.
Почвой для всех педагогических умений учителя являются дидактические возможности ИКТ, такие как:
– представлять обучаемому информацию в различной форме: текст, графика, аудио, видео, анимация и т.д.;
– контролировать временные параметры урока для каждого обучаемого;
– выдавать большой объем информации по частям, поэтому изучаемый материал усваивается легче, чем материал учебников и статей;
– активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти; мобилизовать внимание обучаемого;
– значительно снижать временные затраты преподавателя на контроль нормативных знаний;
– быть точным и объективным в оценке знаний;
-печатать, воспроизводить и комментировать информацию;
– выходить в мировое информационное сообщество;
– использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях.
Но для того, чтобы правильно использовать данные дидактические возможности необходимо изучить и понять Что же такое ИКТ. Для себя я выявила, что информационно- коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации. Именно дидактические возможности подпитывают и распространяют ИКТ, как почва подпитывает траву, в виде которой я изобразила ИКТ.
Начинаем выстраивать свои уроки в виде дома.
Для формирования навыков и умений в таких видах речевой деятельности, как:
– обучение лексики;
– обучение письму;
– обучение фонетики;
– обучение чтению;
– обучение аудированию;
– и обучение говорению; которые я представила в виде окон.
Интегрирование обычного урока с компьютером позволяет учителю значительно разнообразить процесс обучения, делая его более интересным и интенсивным. В условиях информатизации образования учитель выступает режиссером, который направляет информационный поток в целях наиболее эффективного обучения.
На мой взгляд, наиболее эффективным способом на моих уроках является использование таких популярных инструментов информационно-коммуникативных технологий:
§ Тесты on-line
§ Кроссворды
§ Аудиокниги и аудирование
§ Компьютерные программы
§ Проекты и презентации
§ Конференции и форумы
§ Конкурсы и олимпиады
§ Электронный словарь