Многоклеточные животные. Клетка, ткань, орган, система органов

0
12
литература

Многоклеточные животные. Клетка, ткань, орган, система органов.

Цель урока. Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения

многоклеточных организмов.

Развив. Развивать теоретическое мышление, обеспечивая усвоение

логических методов и приемов.

Воспит. Воспитывать ответственность за изучаемый материал. Методы активизации мыслительной деятельности. Орг. Момент. План урока. Основная часть.

Немецкий ученый Шванн сформулировал клеточную теорию (1838г.) Обобщив знания о клетке он показал, что клетка – основная единица всех живых организмов. Клетки животных и растений сходны по своему строению.

Каждая клетка сходна по строению с одноклеточным организмом. Но в многоклеточном организме клетки объединяются в особые группы, которые выполняют определенные функции.

КОСТНЫЕ КЛЕТКИ – содержат минеральные соли и придают прочность. Снаружи клетка покрыта МЕМБРАНОЙ(оболочкой). Функция: Регулирует поступление и выделение продуктов обмена веществ.

ЯДРО – покрыто ядерной мембраной заполнено кариоплазмой(ядерным соком) Функция: контроль и регуляция функций клетки. Хромосомы носители наследственной информации.

МИТОХОНДРИИ – органоиды в виде зернышка или нитей.

Функция: «Силовые станции» организма. Расщепление сложных органических

веществ(белков, жиров, углеводов)

Клетки образуют ткани.

ТКАНЬ – группа клеток имеющих свою величину, форму и выполняющая определенную функцию.

4 вида:

эпителиальная

соединительная

мышечная

нервная


Виды тканей

Строение и функции тканей.

эпителиальные

Покровная, выстилающая. Наружный покров тела, внутренняя

поверхность полых органов. Предохраняет от повреждений,

бактерий, высыхания.

Пищеварительная система –выстилает внутреннюю полость,

хорошо проводит воду и питательные вещества, выводит

продукты обмена веществ. Реснички – задерживают пылинки

(рис 70)

хитин – роговой покров животных

образует целые органы, они выделяют вещества. Гидра – пищеварительный сок. Млекопитающие – молоко

Соединительная хрящиОбразует кости, хрящи, сухожилия, кровь.

Костная ткань – самая прочная, пронизана минеральными солями. Хрящевая ткань – твердая, но гибкая, придает прочность соединениям.

Кровяная и лимфатическая ткани – приносит кислород, связывает органы.


Мышечная ткань

Нервная


поперечно-поласатые мышцы

гладкие мышцы

сердечная мышца. Приводит в движении

Состоит из клеток нейронов (тело и короткие, длинные отростки).

Аксон(длинный отросток).

Дендрит (короткий отросток).

Нервные импульсы передаются по аксону к органам, а на

дендриты передаются к телу клетки.

Они не образуются во взрослом состоянии, а только в

младенчестве.



Клетки многоклеточных организмов объединяются в органы по строению и функциям.

Сердце, артерии, вены – кровеносная система.

Сердце – мышечная, волокнистая, соединительная, нервная ткань.

Ткань – клеток.

Все органы работают в тесной связи,

Поражение сердечной мышцы – нарушение кровеносной системы – нарушение доставки

кислорода, питательных веществ – ухудшение обмена веществ.

СИТЕМЫ ОРГАНОВ.

Пищеварительная

Дыхательная

Кровеносная

Опорно – двигательная

Покровная

Выделительная

Железы внутренней секреции

Органы чувств


Функции организма в целом можно понять только изучив строение и процессы в отдельности для клетки, ткани, системы органов.

Методы контроля знаний.

Сравните строение растительной и животной клетки на рис 69 (1,2)

Заполнение таблицы

Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П. 33

поурочные планы, 6 класс, биология

 

ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущая статьяМир Вам люди
Следующая статьяМоя мама врач

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь