Цель: изучить закон сохранения механической энергии. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Проверка домашнего задания
1. В каких единицах измеряется потенциальная энергия пружины?
2. Что такое кинетическая энергия?
3. Чем отличается потенциальная энергия сжатой пружины от кинетической энергии?
III . Изучение нового материала
Пусть в системе тел действуют силы тяготения, упругости и трения.
По теореме о кинетической энергии: Е – Е
Согласно определению потенциальной энергии
Если силы трения работу не совершают: Ек + Е = 0 или Е = 0; E =Е +Е .
Механическая энергия тела остается неизменной, если работа сил трения, действующих на тело, равна нулю.
IV . Решение задач
Тело массой 10 кг свободно падает с высоты 20 м из состояния покоя. Чему равна кинетическая энергия в момент удара о Землю? В какой точке траектории кинетическая энергия втрое больше потенциальной? Сопротивлением воздуха пренебречь.
Домашнее задание
§ 68 Упражнение 39