Цель: Формирование новых методов действий и приемов мышления. Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения. Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: побудительный – поисковый.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целепологание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Каждый день- всегда, везде, На занятиях в игре, Смело, четко говорим И тихонечко сидим. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
Разгадывание кроссворда. Растут – зеленеют, Упадут – пожелтеют, Полежат – почернеют. (листья) Течет, течет, не вытечет. Бежит, бежит, не выбежит. (река) Надо мною, над тобою Пролетел мешок с водою, Наскочил на дальний лес, Прохудился и исчез..(туча) Над моею головой голубая материя легла. (небо) Листья Река Туча небо – Прочтите ключевое слово. Какая у нас сегодня новая тема? – Расскажите, что происходит с растениями летом. |
Отвечают на вопросы. Делается вывод: Потеплело, дни стали длиннее, солнце светит ярко, … |
5 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос. |
– сегодня на уроке мы с вами поговорим об изменениях в растительном мире летом.Рассматривание рисунков. – Какие изменения происходят в природе с приходом лета? – Прочтите ключевое слово. – Расскажите, что происходит с растениями летом. ФИЗ. МИНУТКА. |
Дети рассказывают о своих наблюдениях. Класс делится на три команды и называют приметы лета. Побеждает та команда, которая называет больше всего примет. Рассказывают о своих наблюдениях. |
10 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков зрительного анализа. |
Опрос. |
Записать 3 месяца лета. – Чем особенны эти месяцы? |
Рассказывают о своих наблюдениях. |
10 |
5 |
Рефлексия. |
Проверка усвоения новых типов действий и мышлений. |
Практическое выполнение работы. |
Работа в тетрадях. Нарисовать весну. |
Выполняют работу в тетрадях. |
10 |
6 |
Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? Чему научились? Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |