Лабораторная работа № 6 «Измерение работы и мощности электрического тока»

0
667

Цели: закрепить знания учащихся о работе и мощности электрического тока; развивать их практические умения и навыки пользования приборами для измерения параметров электрических цепей; научить эксперименталь­но определять работу и мощность электрического тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Оборудование: источник питания, низковольтная лампа на подставке, вольтметр, амперметр, ключ, соединительные провода, секундомер (или часы с секундной стрелкой).

Ход урока

I . Организационный момент

Для вычисления работы и мощности тока проще всего измерить вели­чину силы тока и напряжение и воспользоваться формулами:

P = UI

Из второй формулы можно получить широко применяемые в быту еди­ницы измерения электрической энергии – киловатт-час:

1 кВт ■ ч – 1000 Вт ■ 3600 с = 3,6 ■ 106 Дж.

Учащимся можно предложить выполнить творческое задание: взять две одинаковые лампочки и включить их в схему один раз – последовательно, а другой раз – параллельно. Подсчитать мощность тока на электрической лампочке в обоих случаях и объяснить различия в полученных результатах.

В заключение урока можно показать демонстрационный (или обычный) счетчик электрической энергии, обратив внимание на вращение его диска. Учитель сообщает, как по показаниям счетчика произвести расчет стоимо­сти израсходованной электроэнергии. Можно дать задание на дом: два раза через какое-то время снять показания счетчика и произвести расчет стои­мости электроэнергии, израсходованной за это время.

Домашнее задание

Повторить § 42-44 учебника.