Лабораторная работа № 3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на ее различных участках»

0
834
карта мира

Цели: научить учащихся собирать электрическую цепь, пользоваться амперметром, измерять силу тока. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Оборудование; источник питания, низковольтная лампа на подставке, ключ, амперметр, соединительные провода.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Повторение.

Проверка домашнего задания

Прежде чем преступить к выполнению лабораторной работы необходи­мо вспомнить основные определения и соотношения, изученные на преды­дущих уроках:

– Что такое сила тока?

– Что принимают за единицу силы тока?

– Как выражается электрический заряд через силу тока?

Что принимают за единицу электрического заряда (количества электричества)?

III . Лабораторная работа

Сначала учитель должен познакомить школьников с демонстрационным и лабораторным амперметрами, показать способ включения их в цепь. Учитель обращает внимание учащихся на то, что амперметр включают в цепь так, чтобы через него за 1 с проходил тот заряд, который проходит через любое поперечное сечение проводников цепи. Такое включение на­зывают последовательным.

Учащимся сообщается, что для измерения электрических величин ра­циональна следующая последовательность действий:

а) установить, для измерения какой величины используется данный прибор;

б) установить, на какое максимальное значение измеряемой величины рассчитан прибор;

в) установить, для какого тока (постоянного или переменного) можно использовать прибор;

г) определить цену деления шкалы прибора;

д) определить, какое значение измеряемой величины показывает прибор. Проделав лабораторную работу, учащиеся убеждаются, что сила тока в

различных участках последовательной цепи одинакова.

Домашнее задание

1. § 38 учебника; вопросы и задания к параграфу.