Кожа – орган осязания.

0
528

Дата: 03.10.2012 № урока 9 Предмет: познание мира.

Тема урока: Кожа – орган осязания. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Дать детям элементарное представление о значении органа осязания – коже;

Установить взаимосвязь между органом осязания и познанием окружающего мира;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

Учить соблюдать гигиенические требования к коже.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки, геометрические фигуры, колючий ёж, яблоко, лимон

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного.

«Мозговая атака» (вопрос-ответ)


-Как человек изучает природу? (наблюдает)

– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)

– Что относится к живой природе?

– Что относится к неживой природе?

– Как люди связаны между людьми?

– Какой орган человека помогает видеть?

– Для чего человеку видеть?


– Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)

Повторить сделанные ранее выводы.

– Как человек должен относиться к своему организму? (дети рассказывают как беречь уши, глаза)

3. Работа по новой теме урока.

Игра «Волшебный мишка». (Мишка сшит из ткани с большим внутренним карманом. В кармане лежат различные предметы: геометрические фигуры, колючий ёж, яблоко, лимон и т. д.) Дети на ощупь определяют предмет, рассказывают по каким признакам определили название этого предмета. На пертах лежат листочки, кусочки ткани, книги. Учащиеся ощупывают предметы и описывают их характерные признаки: гладкая поверхность, мягкие листочки, приятная ткань.

Чем мы ощущаем эти признаки? Кожей.

Беседа о гигиене кожи.

Игра «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»

4.Физминутка


– А теперь все тихо встали…
– А сейчас мы в лес пойдём…
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.


5.Закрепление изученного материала.

Работа с учебником стр.19-21

Обобщение знаний об органах слуха, вкуса, обоняния, осязания.

Работа в дневнике наблюдения.

Итог урока.

Какие органы человеческого организма мы с вами изучили?

Связаны ли они с познаним мира?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь