Дата: 03.10.2012 № урока 9 Предмет: познание мира.
Тема урока: Кожа – орган осязания. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органа осязания – коже;
Установить взаимосвязь между органом осязания и познанием окружающего мира;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
Учить соблюдать гигиенические требования к коже.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки, геометрические фигуры, колючий ёж, яблоко, лимон
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
-Как человек изучает природу? (наблюдает)
– Какая бывает природа? (живая и мёртвая)
– Что относится к живой природе?
– Что относится к неживой природе?
– Как люди связаны между людьми?
– Какой орган человека помогает видеть?
– Для чего человеку видеть?
– Зачем человеку слышать? (учащиеся рассказывают о том для чего слух)
Повторить сделанные ранее выводы.
– Как человек должен относиться к своему организму? (дети рассказывают как беречь уши, глаза)
3. Работа по новой теме урока.
Игра «Волшебный мишка». (Мишка сшит из ткани с большим внутренним карманом. В кармане лежат различные предметы: геометрические фигуры, колючий ёж, яблоко, лимон и т. д.) Дети на ощупь определяют предмет, рассказывают по каким признакам определили название этого предмета. На пертах лежат листочки, кусочки ткани, книги. Учащиеся ощупывают предметы и описывают их характерные признаки: гладкая поверхность, мягкие листочки, приятная ткань.
Чем мы ощущаем эти признаки? Кожей.
Беседа о гигиене кожи.
Игра «Где мы были вам не скажем, а что делали покажем»
4.Физминутка
– А теперь все тихо встали…
– А сейчас мы в лес пойдём…
– А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок.
5.Закрепление изученного материала.
Работа с учебником стр.19-21
Обобщение знаний об органах слуха, вкуса, обоняния, осязания.
Работа в дневнике наблюдения.
Итог урока.
Какие органы человеческого организма мы с вами изучили?
Связаны ли они с познаним мира?