Количество теплоты Единицы количества теплоты. Расчет.

0
56
общество

Цели: определить аналитическое соотношение в определении изменения внутренней энергии. Побуждать учащихся к преодолению трудностей в процессе умственной деятельности, воспитать интерес к физике.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Повторение изученного

Проверка домашнего задания

Проверку домашнего задания можно провести в виде фронтального оп­роса по вопросам . Также необходимо разобрать решения домашних задач.

Ученики, которые подготовили доклады к предыдущему уроку, но не успели рассказать, делают свои сообщения.

III . Изучение нового материала

План изложения нового материала:

1. Расчет изменения внутренней энергии.

2. Первый закон термодинамики.

1. Основным содержанием нового материала является определение спо­соба расчета изменения внутренней энергии тел. Именно изменение внут­ренней энергии лучше характеризует поведение системы, чем конкретное значение этой энергии.

Обозначим изменение внутренней энергии через U .

Под изменением внутренней энергии будем понимать разность между конечным и начальным значением энергии:

U = U 2- U 1

Очевидно, что если U > 0, то внутренняя энергия увеличивается, если , то энергия уменьшается.

В общем случае изменение U может происходить либо в результате теплообмена, либо в результате совершения над системой работы, Если внешние силы совершили работу А над системой, то:

U =А. Если при теплообмене система получила количество теплоты Q , то:

U = Q , Часто сама система совершает работу. Тогда:

Ас = -А.

Если система отдает при теплообмене количество теплоты Qc , то внут­ренняя энергия системы уменьшается, то есть:

U = QC . Для общего случая можно записать:

U = A + Q .

Изменение внутренней энергии системы равно работе внешних сил над системой и количеству теплоты, полученному системой.

Данное выражение называют первым законом термодинамики.

IV . Закрепление изученного

С целью закрепления изученного материала можно коллективно обсу­дить несколько качественных вопросов и задач по теме, например: Почему при работе пила нагревается?

– Приведите примеры превращения механической энергии во внутреннюю и наоборот.

– Частыми ударами молотка можно разогреть кусок металла. На что расходуется эта механическая энергия?

– Опишите превращения энергии, которые будут происходить при падении на пол пластилинового шарика.

– Троллейбус затормозил и остановился. В какой вид энергии пре­вратилась кинетическая энергия троллейбуса?

– Стеклянный и оловянный шары падают с одинаковой высоты. Какой шар в результате падения нагреется сильнее?

Домашнее задание

1- § 9 учебника; вопросы и задания к параграфу.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь