Классный час на тему: «Нұрлы жол» путь в будущее послание президента народу Республики Казахстан

0
147
программирование

Цели:
образовательная: способствовать формированию знаний учащихся о новом политическом курсе «Нұрлы жол» путь в будущее .
воспитательная: способствовать формированию казахстанского патриотизма, гражданской позиции и ответственности.
развивающая: способствовать развитию умений работать в группах, коллективе; развивать речь, эрудицию.

Обращение к каждому: “Не спрашивайте, что страна может сделать для вас, а спрашивайте, что вы можете сделать для страны!” (Дж.Кенеди)

I. Организационный момент:

– деление на группы, на партах фрагменты «Нұрлы жол» путь в будущее обрашение к народу
– исполнение Государственного гимна.
http://www.youtube.com/watch?v=AHUh759uYIY ( отрывок из фильма “Красивый и удивительный Казахстан” – 3 мин 57 сек.)

II. Вступительное слово учителя.

(показ фрагмента фильма о Казахстане – его достижениях, успехах в экономике, социальной политике, национальном вопросе и т.д.)

1 учащийся:
Много есть на планете республик и стран,
Среди них моя Родина – мой Казахстан!
Это братских союз всех наречий.

2 учащийся:
С тобой я по-сыновьи откровенен,
Вскормила ты меня для доброты.
Ты крылья мне дала для вдохновенья,
И путь к вершинам указала ты.
Не в широте степей твоё величье.
Ты мне близка иною красотой:
Как образ матери нам дорог и привычен,
Так дорог и привычен образ твой.

Учитель: Сегодня мы посвящаем наш классный час ” : «Нұрлы жол» путь в будущее новому политическому курсу состоявшегося государства. Куда идёт наш народ? Какова его судьба? Каковы наши задачи? Перспективы?

Хочется обратиться к эпиграфу классного часа “Отечество славлю, которое есть, но трижды, которое будет!” В.Маяковский.

1 ученик:
Главные направления развития страны
В президентских Посланиях народу даны.
Каждое Послание – это программа
Чтоб знал казахстанский народ
Анализ, цели, задачи
Выверенного шага вперёд.
Много условий для этого есть –
Природных ресурсов наших не счесть,
Демократия, согласие, свобода –
Главные достижения народа.
Достигнуто много. Но нужно идти
Нам дальше вперёд, не сбиваясь с пути.
Глава государства предложил всем

I задание группам. : «Нұрлы жол» путь в будущееII.
Десять глобальных вызовов ХХI века
В настоящее время человечество сталкивается с новыми глобальными вызовами.
Для нашей страны и региона я выделяю десять основных вызовов. Мы обязаны учитывать каждый из них, если планируем и дальше добиваться новых успехов в своем развитии.
Первый вызов – ускорение исторического времени
Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс
С каждым днем обостряется глобальный демографический дисбаланс. Общемировой тренд – старение человечества. Через 40 лет число людей в возрасте старше шестидесяти будет превышать число тех, кому меньше 15. Низкая рождаемость и старение человечества во многих странах неизбежно провоцируют проблемы на рынке труда, в частности, нехватку трудовых ресурсов.
Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
Высокие темпы роста мирового народонаселения резко обостряют продовольственную проблему.Уже сегодня в мире десятки миллионов людей голодают, около миллиарда человек на постоянной основе испытывают нехватку в пище. Без революционных изменений в производстве продуктов питания эти страшные цифры будут только расти.
Четвертый вызов – острый дефицит водыМировые водные ресурсы также находятся под большим давлением.За последние 60 лет на планете потребление питьевой воды возросло в 8 раз. К середине столетия многие страны будут вынуждены импортировать воду.
Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасностьВсе развитые страны увеличивают инвестиции в альтернативные и «зеленые» энергетические технологии.Уже к 2050 году их применение позволит генерировать до 50% всей потребляемой энергии.
Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсовВ условиях ограниченности, исчерпаемости природных ресурсов Земли беспрецедентный в истории человечества рост потребления будет подогревать разнонаправленные как негативные, так и позитивные процессы. Седьмой вызов – Третья индустриальная революция Человечество находится на пороге Третьей индустриальной революции, которая меняет само понятие производства. Технологические открытия кардинально меняют структуру и потребности мировых рынков. Мы живем уже в совершенно иной технологической реальности, нежели ранее.
Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильностьВ настоящее время одна из самых больших мировых проблем – усиливающаяся социальная нестабильность. Ее основная причина – социальное неравенство.
Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации Мир переживает острый мировоззренческий и ценностный кризис. Все чаще раздаются голоса, возвещающие о противоборстве цивилизаций, конце истории, провале мультикультурализма.

I группа. Работая с текстом «Нұрлы жол»
Определить перспективы развития страны.

Раздел III п.2. “Куда мы идём?”
 Казахстан должен находиться в тридцатке самых развитых государств мира.
 нация должна быть готова к глобальному экономическому противоборству.
 мы должны работать целеустремлённо, вдохновенно, не упуская из вида наши перспективные цели:

 переход на новые принципы экономической политики

 формирование новой социальной модели

 создание современных и эффективных систем образования и здравоохранения

 повышение ответственности, эффективности и функциональности государственного аппарата.

 выстраивание адекватной международной и оборонной политики.

2 ученик:
На стыке Европы и Азии
Находится наш Казахстан.
Быть в центре мировой интеграции –
Судьбою нам шанс этот дан.
Задача поставлена ясная –
Экспорт продукции, не сырья.
Внедрять новейшие технологии
Стремиться страна моя.
ВТО, стандарты, проекты –
Конкурентоспособности вектор
Мы можем
Мы сможем
Мы это осилим
Народу нашему это по силам.

II группа . Определить новые принципы социальной политики РК.

 главная задача – не допустить роста бедности, бедность не должна стать социальной перспективой ни для одного казахстанца
 государство должно оказывать социальную поддержку группам, которые в этом нуждаются.

III группа. Какую политику проводит государство в отношении защиты детства?
 любой ребёнок, который родился на нашей земле – казахстанец. И государство должнзаботится о нём.
 государство должно поддерживать одиноких матерей и ужесточить наказание за неуплату алиментов.
 необходимо реформировать систему поддержки многодетности.

IV группа. Какие приоритеты выдвинул Президент в здравоохранении?
 обеспечить качественные и доступные медицинские услуги.
 необходимо развивать профилактическую медицину.
 обеспечить новые подходы к обеспечению здоровья наших детей
 физическая культура и спорт должны стать заботой государства. Именно здоровый образ жизни является ключом к здоровью нации.

V группа. Каковы ключевые ориентиры в современной системы образования?
 чтобы стать развитым конкурентоспособным государством мы должны стать высокообразованной нацией.
 добиться 100% охвата детей дошкольным образованием и воспитанием.
 с 2013 года обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца.

1 ученик.

Фундамент наших преобразований
Современные прочные знания.
Обладать ими все мы должны
Во имя будущего страны
12-летнее обучение
Это не количественное увеличение
А чтобы современных знаний
Построить прочное здание
Особая задача – образование техническое
ВУЗов оптимизация практическая
Развитие креативной культуры –
Музыки, живописи, литературы.
Повышение квалификации
Как способ самореализации.

VI группа. Что предполагает понятие “новый казахстанский патриотизм?
 мы должны сохранить и укрепить общественное согласие.
 фундамент казахстанского патриотизма – это равноправие всех граждан, общественное согласие.
 надо воспитывать в детях новый казахстанский патриотизм – гордость за страну и её достижения.
 к 2050 году нам надо построить такую политическую систему, при которой каждый гражданин Казахстана должен быть твёрдо уверен в завтрашнем дне, в будущем.

VII группа. Как решается национальный вопрос?
 мы многонациональное общество
 все должны быть равны в государстве; в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов.
 не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам.

VIII группа. Каким видит Президент Казахстан будущего?
 Казахстанцы 2050 г – это общество образованных свободных людей, говорящих на 3 языках.
 они-граждане мира. Они путешествуют. Они открыты новым знаниям. Они трудолюбивы. Они – патриоты своей страны.
 Казахстан 2050 г – это Общество Всеобщего Труда. Это государство с сильной экономикой, где всё делается для человека, где лучшее образование, лучшее здравоохранение. Где царит мир и спокойствие. Где граждане свободны и равны, а власть справедлива. Там – верховенство закона.

Презентация групп.

2 ученик.
Мы – молодость страны, её резерв.
И заявляем о своей поддержке прямо

Экономических и политических реформ
Направленных на благо Казахстана.
Мы очень молоды, сильны
И суверенными всего 22 как стали
В две тысячи пятидесятом станем мы
Сильнее кремня и прочнее стали.

http://www.youtube.com/watch?v=oAh9K3OxuRs (My city? Astana! 4 мин. 7 сек)

2013 год – год 15-летия столицы республики – Астаны. Астана – олицетворение нового, динамично развивающегося Казахстана, символ обновления, символ независимости нашей республики. Астана стала важнейшим государственным, экономическим, инвестиционным и политическим проектом современности.

http://www.youtube.com/watch?v=eHQwGMxflJE (EXPO-2017 — историческая победа Казахстана. 2 мин. 48 сек.)

http://www.youtube.com/watch?v=W5LEMWYtmyU (ЭКСПО 2017 Концептуальный эскиз “Aвтономный город будущего 9 мин.54 сек)

Президент ставит задачу, начиная с 2025 года приступить к переводу нашего алфавита на латиницу, провести модернизацию казахского языка. Трехъязычие должно поощряться на государственном уровне.

Нам следует оберегать нашу национальную культуру и традиции во всем их многообразии и величии, собирать по крупицам наше культурное достояние.

Сегодня остро стоит вопрос нетрадиционных для нашего народа религиозных и псевдорелигиозных течений. Государство и граждане должны единым фронтом выступить против всех форм и проявлений радикализма, экстремизма и терроризма.

Мы, также как и наш Президент верим в то, что мы «движемся правильным курсом, и ничто не сможет сбить нас с верного пути»

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь