Класс однодольные. Семейство касатиковые. Семейство лилейные.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух
семейств. А так же особенностями растений относящихся к этим
семействам.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь.
Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Методы контроля знаний(опрос) 5-7 мин. Работа с переменой мест.
Почему семейство назвали сложноцветные?
Какие группы растений входят в состав этого семейства?
Назовите характерные признаки семейства сложноцветных.
Каково строение растения сафлор?
Каково значение растения сафлор?
Каковы особенности мать- и- мачехи в отличии от других растений?
Назовите группы слож7ноцветных растений.
Основная часть.1. |
|||||
семейства |
Особенности строения сем-ва. |
Строен ие цветка. |
Группы растений. |
Строение семян(плоды). |
Представители сем-ва. |
Касатиковые (ирисовые) |
Корневища. Клубни, луковицы. Листья мечевидные или лилейные, цветки крупные, обоеполые, одиночные или в соцветии. |
Ч6Т3П1 |
Травы, полу-кустарн. |
Клубни, луковицы. |
Касатик, гладиолус шафран |
Лилейные |
Однодольные травянистые растения. Цветки обоеполые |
Ч3+3 Т3+3 П(3) |
Травы. |
Плод(коробочка) |
Лилия, тюльпан, рябчик, гиацинт, |
Луковые. |
Многолетние растения, листья с жилкованием, содержат млечный сок. Соцветие -зонтик. |
Ч3+3 Т3+3 П(3) |
Травы. |
Плод(коробочка) . |
Чеснок, лук, |
Ландышевы е. |
Корневищное растение с чешуйчатыми листьями |
Ч(3+3) Т(3+3) П(3) |
Травянис тые растения |
Плод(сочная ягода) |
|
Злаковые |
Стебель – соломина, листья расположены поочередно с жилкованием, соцветие метелка, кисть, колос. Корн. сист. – Мочковатая. |
Ч2Т3 П(1) |
Травянис тые растения. |
Плод(зерновка) |
Пшеница, рожь, ячмень, рис, овес, кукуруза, тростник. |
Физминутка.
2. Таблица на стр. 102
Текущий контроль, закрепление материала
Выполнение таблиц.
Работа с гербарием.
Итоговый контроль. Анализ урока. П.№ 32,33,34.