Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые.
Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.
Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки по распознанию признаков двух семейств. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы активизации мыслительной деятельности 3-5мин.
Орг. Момент. План урока.
Методы контроля знаний (опрос)5-7 мин.
Назовите признаки семейства мальвовых.
Дайте характеристику семейства мальвовых.
Основная часть 5-7 мин.
Розоцветные.
Листья неодинаковые, деревья, кустарники, многолетние травянистые растения.
Встречаются обоеполые и разнополые растения.
Цветок: Околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 чашелистиков, 5 лепестков.
Тычинок много, всего один пестик, плоды разнообразные(яблоко, сухие плоды, сочные
плоды).
Формула цветка шиповника – Ч(5) Л5 Т( ) П
Формула цветка дикой сливы – Ч(5) Л5 Т20 П1
Формула цветка яблони – Ч(5) Л5 Т П(5)
Бобовые
Увеличивают плодородие почвы, за счет клубеньковых бактерий. Такая форма
существования называется симбиозом. Бывают деревья, кустарники, полукустарники и
травянистые растения.
Листья бывают перестосложные, пальчатосложные, тройчатые и простые.
Цветки: Двойной околоцветник, чашечка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков,
венчик из 5 лепестков(два из них сросшиеся, три – расположены свободно). Верхний
крупный –парус, два боковых – весла, а два нижних – лодочка. Тычинок 10, пестик 1.
Плод сухой боб.
Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа по заданию на странице 85.
Итоговый контроль. Лабораторная работа №10 стр.86.
Анализ урока. ДЗ П 28. Л/р. Стр.86