Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые.

0
577
кабинет

Класс двудольные. Семейство розоцветные. Семейство бобовые.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями строения двух семейств.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, навыки по распознанию признаков двух семейств. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5мин.

Орг. Момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос)5-7 мин.

Назовите признаки семейства мальвовых.

Дайте характеристику семейства мальвовых.

Основная часть 5-7 мин.

Розоцветные.

Листья неодинаковые, деревья, кустарники, многолетние травянистые растения.

Встречаются обоеполые и разнополые растения.

Цветок: Околоцветник двойной, чашечка состоит из 5 чашелистиков, 5 лепестков.

Тычинок много, всего один пестик, плоды разнообразные(яблоко, сухие плоды, сочные

плоды).

Формула цветка шиповника – Ч(5) Л5 Т( ) П

Формула цветка дикой сливы – Ч(5) Л5 Т20 П1

Формула цветка яблони – Ч(5) Л5 Т П(5)

Бобовые

Увеличивают плодородие почвы, за счет клубеньковых бактерий. Такая форма

существования называется симбиозом. Бывают деревья, кустарники, полукустарники и

травянистые растения.

Листья бывают перестосложные, пальчатосложные, тройчатые и простые.

Цветки: Двойной околоцветник, чашечка сростнолистная, состоит из 5 чашелистиков,

венчик из 5 лепестков(два из них сросшиеся, три – расположены свободно). Верхний

крупный –парус, два боковых – весла, а два нижних – лодочка. Тычинок 10, пестик 1.

Плод сухой боб.

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа по заданию на странице 85.

Итоговый контроль. Лабораторная работа №10 стр.86.

Анализ урока. ДЗ П 28. Л/р. Стр.86



поурочные планы, 7 класс, биология