Каталитическим нейтрализатором называют деталь автомобиля, роль которой не является непосредственно важной в приведении средства в движение.
Существует такое понятие, как экологическая безопасность, и именно катализатор помогает их соблюдать – с его помощью регулируются вредные вещества в выхлопах, а именно их количество.
Почему катализатор вышел из строя
Катализатор может стать непригодным по нескольким причинам, но сама поломка всегда одинакова – соты, находящиеся в катализаторе, забиваются, из-за чего скорость прохождения выхлопных газов сквозь катализатор существенно снижается. Из-за этого меняется обратное давление в выхлопной системе, система впрыска перестает работать должным образом.
Причиной засорения сот может быть:
- некачественное топливо, в котором содержится свинец в большом количестве
- изношенность маслозащитных колец и колпачков
- механические повреждения каталитического нейтрализатора
Диагностика катализатора
Продиагностировать катализатор самому – задача не из легких. Это можно сделать только на сервисе, так как там посмотрят специальный код, который, который сохраняется блоком управления. Только на компьютерной диагностике можно узнать код – его считывает специализированный сканер.
Если Вам нужно сдать б/у катализатор, Вы можете обратиться к katalizatori.kz.
Но все таки можно просто снять катализатор и проверить, просвечивается ли он. Но опять же, для этого в идеале нужен подъемник, более того изгиб или перегородка в катализаторе не позволит адекватно оценить, насколько он чист.
Как решить проблему
Есть несколько способов решить проблему: заменить катализатор, который вышел из строя на новый, заменить на пламягаситель турбинного типа или самому прочистить забитый катализатор.
При замене катализатора стоит учесть, что есть заводские и универсальные катализаторы. Универсальный каталитический нейтрализатор подбирается под марку авто. В целом, он почти такой же, как и оригинальный катализатор, за исключением того, что срок службы меньше. Помните, что катализатор можно сдать во вторичку. Найти пункт, который осуществляет прием б/у катализаторов, несложно.
Второй вариант – пламягаситель – подойдет только для тех регионов, в которых правила не настолько суровы, как в Европе. Более того, нужно найти опытного мастера, который сможет установить пламягаситель. Плюсом такого варианта можно назвать дешевизну.
Третий вариант – почистить катализатор. Но, во-первых нужно хорошо разбираться в этом деле, плюс можно нанести дефекты и в целом повредить не только катализатор, но и сам автомобиль.
Решать, какой вариант выбрать – только Вам. Но мы рекомендуем обращаться только в проверенные сервисные центры и не жалеть денег на автомобиль.