Дата: ____________ № урока_____ Предмет: познание мира.
Тема урока: Как познать окружающий мир? Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Продолжить знакомство учащихся с красотой и разнообразием окружающего мира;
Сформировать элементарные навыки и умения исследовательской работы: наблюдать за предметами и явлениями неживой и живой природы;
Пополнять словарный запас учащихся;
Учить анализировать, создавать благоприятные условия для развития творческого мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: альбом , карандаши, папка для сбора природного материала.
Ход урока:
Психологический настрой.
Сегодня мы отправляемся на экскурсию в наш школьный дворик. На улице мы будем наблюдать за природой, которую увидим вокруг себя.
Работа по новой теме урока.
* Какие деревья вы видите? Рассмотрите ствол. Назовите цвет. Сравните толщину стволов деревьев. Какая расцветка у листьев? Какой они формы?
* Рассмотрите кустарники. Чем они отличаются от деревьев? Какие особенности вы заметили в их внешнем виде?
* Найдите среди растений травы. Сравните их с деревьями и кустарниками. Чем они отличаются?
3. Физминутка
На зарядку солнышко поднимает нас.
Поднимаем руки мы по команде “раз”
А над нами весело шелестит листва
Опускаем руки мы по команде “два”
4.Закрепление изученного материала.
Учащиеся делятся на 3 группы.
1 группа наблюдает за деревьями.
2 группа наблюдает за кустарниками.
3 группа наблюдает за травами.
Минута тишины.
Рассказывают о том, что увидели.
Самостоятельная работа.
Нарисовать в альбоме то, что больше всего запомнилось, осталось в памяти.
5.Итог урока
– Что вас порадовало на экскурсии?
– Что огорчило?
– Можете ли вы быть хорошими друзьями природы?
– Что вы для этого должны делать?