Язык – орган вкуса.

0
963

Дата: 28.09.2012 № урока 8 Предмет: познание мира.

Тема урока: Язык – орган вкуса. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Дать детям элементарное представление о значении органа вкуса;

Установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира;

Показать, что язык является органом общения;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки яблока, зайца, рыбы, рака.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение изученного.

– Какие органы чувств вы знаете?

– Для чего нужны эти органы человеку?

– Взаимосвязаны ли органы чувств?

3. Работа по новой теме урока.

– Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде поищем это слово у наших друзей.

(На доске изображения яблока, зайца, рыбы, рака и подписи под ними)

У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось – язык.

Что вы представляете, когда слышите слово – язык? (У животных – орган слуха, пламя – у костра, средство общения)

Национальный: казахский, русский, английский.

Работа в дневнике наблюдения.

Ержан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фвукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой…

Придумайте конец истории. Сделайте вывод, припомощи чего дети ощущали вкус всех блюд?

4.Физминутка.

Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!

5. Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Ответить на вопросы. Стр. 18 – 19.

Определить, что лишнее на рисунке и почему.

6..Итог урока.

– какой может быть пища? – какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске для ознакомления висит плакат «Чище мойте руки перед едой!»