Дата: 28.09.2012 № урока 8 Предмет: познание мира.
Тема урока: Язык – орган вкуса. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органа вкуса;
Установить взаимосвязь органа вкуса с познанием окружающего мира;
Показать, что язык является органом общения;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки яблока, зайца, рыбы, рака.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Повторение изученного.
– Какие органы чувств вы знаете?
– Для чего нужны эти органы человеку?
– Взаимосвязаны ли органы чувств?
3. Работа по новой теме урока.
– Сегодня мы будем говорить с вами об органе вкуса, но прежде поищем это слово у наших друзей.
(На доске изображения яблока, зайца, рыбы, рака и подписи под ними)
У первого и второго слова возьмите первую букву, у третьего вторую букву, у четвертого третью букву, составьте слово. Получилось – язык.
Что вы представляете, когда слышите слово – язык? (У животных – орган слуха, пламя – у костра, средство общения)
Национальный: казахский, русский, английский.
Работа в дневнике наблюдения.
Ержан и Асель с нетерпением ждали субботы. В этот день они поедут к бабушке. Дети знали, что к приезду бабушка приготовит много вкусных блюд, напечет разных сладостей. Наконец наступил этот день. Бабушка радостно встретила внуков и пригласила их к столу, но прежде отправила мыть руки. Дети уселись за стол. Чего только не было здесь: фвукты, сладости, плов и много других вкусных блюд. Ребята пробовали и восторгались едой…
Придумайте конец истории. Сделайте вывод, припомощи чего дети ощущали вкус всех блюд?
4.Физминутка.
Утром встал гусак на лапки
Приготовился к зарядке
Повернулся влево, вправо,
Приседанья сделал справно
Клювиком почистил пух
И опять за парту – плюх!
5. Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику.
Ответить на вопросы. Стр. 18 – 19.
Определить, что лишнее на рисунке и почему.
6..Итог урока.
– какой может быть пища? – какие правила нужно выполнять, прежде чем есть фрукты, овощи? На доске для ознакомления висит плакат «Чище мойте руки перед едой!»