Явления природы.

0
801

Дата: 05.10.2012 № урока 10 Предмет: познание мира.

Тема урока: Явления природы. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе;

Установить взаимосвязь явлений природы с различными временами года;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Всихологический настрой.

Повторение раннее изученного.

Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.

Работа по новой теме урока.

Отгадывание загадок.

Щука хвостом махнула, лес нагнула (Ветер)

Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь)

Цветное коромысло над землей повисло (Радуга)

Белые, воздушные в воздухе летают.

На ладошку сядут – и сразу же тают. (Снежинки)

Работа по учебнику.

Чтение текста «Явления природы».

Беседа по содержанию текста.

Физминутка.

Раз — мы встали, распрямились.

Два — согнулись, наклонились.

Три — руками три хлопка.

А четыре — под бока.

Пять — руками помахать.

Шесть — на место сесть опять.

Закрепление изученного материала.

Класс делится на 4 группы: зима, осень, лето, весна.

Каждая группа изображает «каприз времени года», например, летом – ливень, зимой – буран, осенью – снегопад, весной – гроза.

Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.

Работа в дневнике наблюдения

Итог урока.

Как влияет похоладание, потепление на состояние воды, почвы, осадков, животных, растений.

Объясните значение пословиц и поговорок.

Холоден сентябрь, да сыт – Лето – собериха, зима – поедиха.

О каких явлениях в природе вы наблюдали сами, расскажите.