Дата: 05.10.2012 № урока 10 Предмет: познание мира.
Тема урока: Явления природы. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Расширить и систематизировать знания учащихся о явлениях в природе;
Установить взаимосвязь явлений природы с различными временами года;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, картинки «Времена года», пословицы и поговорки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Всихологический настрой.
Повторение раннее изученного.
Нарисовать человечку органы чувств: глаза, нос, уши. Объяснить как они с помощью различных органов чувств познают мир.
Работа по новой теме урока.
Отгадывание загадок.
Щука хвостом махнула, лес нагнула (Ветер)
Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь)
Цветное коромысло над землей повисло (Радуга)
Белые, воздушные в воздухе летают.
На ладошку сядут – и сразу же тают. (Снежинки)
Работа по учебнику.
Чтение текста «Явления природы».
Беседа по содержанию текста.
Физминутка.
Раз — мы встали, распрямились.
Два — согнулись, наклонились.
Три — руками три хлопка.
А четыре — под бока.
Пять — руками помахать.
Шесть — на место сесть опять.
Закрепление изученного материала.
Класс делится на 4 группы: зима, осень, лето, весна.
Каждая группа изображает «каприз времени года», например, летом – ливень, зимой – буран, осенью – снегопад, весной – гроза.
Из картинок выбрать явления природы для своего времени года: град, дождь, роса, снег, туман, изморозь, иней, гроза, заморозки, снегопад, гром, молния.
Работа в дневнике наблюдения
Итог урока.
Как влияет похоладание, потепление на состояние воды, почвы, осадков, животных, растений.
Объясните значение пословиц и поговорок.
Холоден сентябрь, да сыт – Лето – собериха, зима – поедиха.
О каких явлениях в природе вы наблюдали сами, расскажите.