«Яблоня ожиданий»

0
516
карта мира

Название игры

«Яблоня ожиданий»

Тип игры

оценка ожиданий участников (разработано для семинара-сюрприза)

Тематика игры

любая

В игре участвуют

группа полностью

Размер группы

любой

Длительность

5-10 минут в начале игры и 10-15 минут в конце — при группе до 25 человек

Подручные материалы

Лист-заготовка (формат А1) с изображением дерева ожиданий (см. «Вспомогательные материалы»).

«Яблоки», вырезанные из бумаги двух цветов, каждый цвет в количестве в 2 раза большем, чем число участников.

Бумажный скотч.

Правила проведения игры

В начале тренинга/семинара каждому участнику выдают бумажные «яблоки» (одного цвета) — по 2-3. Тренер предлагает на каждом «яблоке» написать по одному ожиданию от тренинга/семинара. Когда ожидания написаны, тренер просит участников пока оставить «будущий урожай» у себя «на хранение и дозревание».

В конце дня и/или в конце тренинга/семинара тренер напоминает участникам о хранящихся и «зреющих» плодах и предлагает им повесить их на «Яблоню ожиданий». Тренер также должен спросить, кому нужны дополнительные «яблоки» для незапланированных ожиданий. Если такие участники есть, им выдаются яблоки другого цвета.

Участники выбирают, где разместить «яблоки»: справа или слева (сбывшееся — несбывшееся), вверху или внизу (в зависимости от значимости ожидания).

Интерпретация результатов

Для тренера: по концентрации яблок в разных частях «яблони» можно судить об общем настроении группы. Для более точного анализа ожиданий используется содержание «яблок».

Разный цвет «яблок» позволяет легко выделить незапланированные ожидания.

Возможные варианты игры

При проведении обычного тренинга или семинара тренер предлагает участникам повесить «яблоки» сразу, в начале семинара, по средней части дерева, сортируя по степени значимости ожиданий. Тем самым тренер получает не только информацию об ожиданиях, но и об их степени значимости.

Рекомендации для ведущего

Вопросы для обсуждения результатов с группой

Вспомогатель­ные материалы

«Яблоня ожиданий»:

На листе формата А1 рисуется изображение дерева с кроной.

Линия ствола — ось значимости ожидания. Корни являются точкой отсчета, крона — наиболее высокая значимость ожидания.

Левая сторона кроны — не сбывшиеся ожидания, правая сторона кроны — сбывшиеся ожидания.

Источник информации

К. Кононович, НОУДОВ «Северо-западная Народная Академия» (Великий Новгород)

игры