Испарение воды листьями.

0
48
фотошоп

Испарение воды листьями.

Цель урока: Обуч. В ходе урока рассказать о особенностях испарения воды листьями. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.

Орг. момент. План урока.

Методы контроля знаний (опрос) 5-7 мин.

часть – Р.Т. №74, 75, 76.

часть – устно.

Что такое фотосинтез?

Как образуется сахар, в каких частях листьев?

Каких два ученых внесли большой вклад в изучение фотосинтеза?

Как проявляется и какую роль выполняет крахмал у растений?

Основная часть (новый материал) 5-7 мин.

Испарение воды происходит постоянно в листьях растений.

ОПЫТ №1 На растущее растение одета колба, через 2-3 дня заметят появление капель Воды. Вода выделилась из листьев.

ОПЫТ №2 Три пробирки. Испарение происходит через устьица. Если воды мало устьица Закрыты. Недостаток воды приводит к замедлению роста, растение гибнет, Образуются органические вещества.

ЗНАЧЕНИЕ ИСПАРЕНИЯ: 1. Защита листьев от перегрева.

2. Связано с фотосинтезом.

Солнечные лучи попадая на лист нагревают его, а испарение – охлаждает.

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ К ВЛАЖНОМУ КЛИМАТУ.

Листья темные, крупные, много устьиц.

ЗАСУШЛИВЫЙ КЛИМАТ.

Мелкие листья или превращены в колючки, чешуйки усики, покрыты восковым налетом

или густыми волосками.

Саксаул (листья мелкие чешуйки) Устьичный аппарат только в молодых побегах, поэтому

фотосинтез только у них, а не в листьях. Если у растений лист покрыт волосками, то

испарение происходит медленно.

ВЫВОД: Испарение длится только тогда, когда достаточно влаги, а когда её не хватает, то

устьица закрываются и испарение прекращается.

Физминутка.


Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) 5-7 мин. Работа в парах (составление вопроса соседней парте).

Работа с переменой мест.

Роль воды в жизни растений.

Как приспособились листья к влажному климату?

Как приспособились листья к сухому климату?

Почему в лису в жаркую погоду прохладно?

Роль испарения воды?

Особенности приспособления растений к произрастанию в пустынных местах?

Р.Т. №78.

Итоговый контроль. Подведение итогов.

Анализ урока. Выставление оценок.

Дом. задание П. 17


поурочные планы, 6 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь