Интересная традиция.

0
10

Дата: 23.01.2013 № урока 37 Предмет: познание мира.

Тема урока: Интересная традиция. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

познакомить детей с семьей, как частицей рода;

привить любовь к семье, к знанию, к процессу познания мира через учебные занятия.

воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


На этом уроке мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль , которая согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят. О чем я говорю? (Семья)

– А что же такое семья?

1. Семья – словечко странное,

Хотя не иностранное.

– Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» – мы понимаем,

А почему их семь?

2. Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки,

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я.

Сложили? Получается семь человек,

Семь «Я»!

3. – А если есть собака?

Выходит восемь «Я»?

– Нет, если есть собака,

Выходит Во! – семья.

Работа по новой теме урока.


Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В семейном кругу мы с вами растем,

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И жизнь ты входил из семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слёзы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать,

Семья – это то, что с тобою всегда,

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?

Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.

Человек рождается, получает имя, родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.

– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?

– А вы, ребята, знаете, что такое отчество?

О́тчество – часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.

Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.

– Как вы проводите свободное время в своей семье? Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.

– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие праздники отмечают в вашей семье?

– А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье, используя прилагательное. (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК А если человек поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело. Значит, если в семье кому – больно, то эту боль чувствует вся семья, а если кому – то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами в 1 классе. И это замечательно.

Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.

Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)

Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)

Работа по учебнику стр. 80-82

Физминутка.


Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)


Закрепление изученного материала.

Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 82

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 80-82 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь