Дата: 23.01.2013 № урока 37 Предмет: познание мира.
Тема урока: Интересная традиция. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
познакомить детей с семьей, как частицей рода;
привить любовь к семье, к знанию, к процессу познания мира через учебные занятия.
воспитывать чувства доброты и сопереживания, умение прийти на помощь.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
На этом уроке мне хотелось бы поговорить с вами о том, что всегда в вашем сердце, мысль , которая согревает в трудные минуты, где вас всегда поддержат и любят. О чем я говорю? (Семья)
– А что же такое семья?
1. Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
2. Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
3. – А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
Работа по новой теме урока.
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И жизнь ты входил из семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать,
Семья – это то, что с тобою всегда,
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
Семьи все разные. А чем они отличаются? Конечно своими привычками, укладом, обычаями, атмосферой, традициями. Традициями, которые передаются из поколения в поколение. Человек рождается на свет, растёт, задумывается: Кто я? Откуда я? Откуда мои корни?
Существует традиция называть детей в честь кого – то из членов семьи.
Человек рождается, получает имя, родители дают имя такое, какое им нравится, или модное в данный период, либо же в честь родственников.
– Есть ли в нашем классе дети, которых назвали в честь дедушки, бабушки, мамы, папы?
– А вы, ребята, знаете, что такое отчество?
О́тчество – часть родового имени, которая присваивается ребёнку по имени отца.
Во многих семьях есть традиция проведения свободного времени.
– Как вы проводите свободное время в своей семье? Существует традиция собирать и хранить семейные фотографии и старинные вещи, оставшиеся от предков.
– Ребята, поднимите руки, у кого дома есть такая традиция?
Отмечать семейные праздники – тоже традиция.
– Какие праздники отмечают в вашей семье?
– А какая ваша семья? Давайте вместе дадим характеристику своей семье, используя прилагательное. (большая, дружная, честная, отзывчивая и т. д) Посмотрите, эти слова характеризуют человека. Значит СЕМЬЯ – это ЧЕЛОВЕК А если человек поранил руку, ударил колено, то ему больно. Эту боль чувствует все тело. Значит, если в семье кому – больно, то эту боль чувствует вся семья, а если кому – то радостно, весело, то весело всем. Поэтому все ваши удачи и неудачи переживают все члены вашей семьи, то есть они учатся вместе с вами в 1 классе. И это замечательно.
Мне хотелось бы, чтобы вы назвали те качества, которые очень важны для человека, а воспитываются они именно в семье.
Я приглашаю к доске семь человек. Прикрепите подходящие лепестки к серединке цветка. (На цветных лепестках написаны положительные качества, а на черных – отрицательные)
Что должно быть в настоящей счастливой семье, прочитайте. (Доброта, верность, отзывчивость, взаимопомощь, любовь, уважение, терпение)
Работа по учебнику стр. 80-82
Физминутка.
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)
Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)
Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)
А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)
А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)
Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку)
Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову)
Закрепление изученного материала.
Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 82
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 80-82 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?