Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.
Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Вообще-то желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.
Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра “Паровоз”), затем можно похлопать и попеть (игра “Джон”), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: “Мы музыканты”, “Покупки бабушки” и так далее.
Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме. Удачи вам! Играйте!
*****
“ЗНАКОМСТВО”
Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!
– Меня зовут ……, а вас?
– (все дети выкрикивают своё имя)
– Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!
*****
“ПОКУПКИ БАБУШКИ”
В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова, но и движения, которые он показывает.
-ведущий
-дети
Купила бабушка себе курочку – Купила бабушка себе курочку
курочка по зёрнышку кудах-тах-тах – курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Купила бабушка себе уточку – Купила бабушка себе уточку
Уточка тюрюх-тюх-тюх – Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах – Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх – Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Купила бабушка себе индюшонка – Купила бабушка себе индюшонка
Индюшонок фалды-балды – Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах – Курочка по зёрнышку кудах-тах-тах
(показывают руками как клюёт курочка)
Уточка тюрюх-тюх-тюх – Уточка тюрюх-тюх-тюх
(показывают руками как плавает уточка)
Индюшонок фалды-балды – Индюшонок фалды-балды
(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)
Купила бабушка себе кисоньку – Купила бабушка себе кисоньку
А кисуля мяу-мяу – А кисуля мяу-мяу
(показывают, как умывается кошка)
(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)
Купила бабушка себе собачонку – Купила бабушка себе собачонку
Собачонка гав-гав – Собачонка гав-гав
(показывают собачьи уши)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе коровёнку – Купила бабушка себе коровёнку
Коровёнка муки-муки – Коровёнка муки-муки
(показывают рога коровы)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе поросёнка – Купила бабушка себе поросёнка
Поросёнок хрюки-хрюки – Поросёнок хрюки-хрюки
(показывают рукой пятачок поросенка)
(повторять с начала)
Купила бабушка себе телевизор – Купила бабушка себе телевизор
Телевизор время-факты – Телевизор время-факты
(разводят руками широко в стороны)
Дикторша ля-ля-ля – Дикторша ля-ля-ля
(изображают руками синхронный перевод)
(повторять все с начала)
*****
“ГИППОПОТАМ”
-ведущий
-дети
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь – И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А рука моя там – А рука моя там
(одну руку отводят в сторону)
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(разводят руки в стороны)
От страха я на дерево залез – От страха я на дерево залез
(показывают, как лезут на дерево)
И вот я здесь – И вот я здесь
(показывают руками на себя)
А нога моя там – А нога моя там
(одну ногу оставляют в сторону)
Меня укусил гиппопотам – Меня укусил гиппопотам
(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)
*****
“ДВА ГНОМА”
Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит “Петька”, когда левую – кричит “Васька”. Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Васька, у меня рубашка в клетку.
Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.
Ведущий
На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?
Дети
Петька, у меня штаны в горошек.
Я пришёл из сказки, потому что я хороший.
*****
Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.
ведущий
О-лари-кирилла
О-лари
дети
КУ-КУ
*****
“ГОЛОВА – РАМЕНА”
Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:
Голова – голова;
Рамена – плечи;
Колена – колени;
Пальцы – щёлкает пальцами;
Очи – глаза;
Уши – уши;
Уста – губы;
Нос – нос
И постепенно увеличивает темп. Все движения идут под песню:
Голова – рамена – колена – пальцы,
Колена – пальцы – колена – пальцы,
Голова – рамена — пальцы,
Очи, уши, уста, нос.
Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.
*****
“МЫ МУЗЫКАНТЫ”
Это польская игра, во время которой слова не только повторяются играющими но и повторяются движения руками, соответственно тому музыкальному инструменту, про который поётся куплет. Когда поётся про части тела, то соответственно – изображается игра на них (похлопывание). Во время слов, рассказывающих о конкретном музыкальном инструменте и об игре на нем, руками показывается игра на данном инструменте. На последней фразе при слове “Хей” правая рука резко отводится в сторону и вверх. Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Игра то – польская.
-ведущий
-дети
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На чипчицах (скрипка) – На чипчицах
(руки ставятся на воображаемую скрипку)
Чип-чи-дари-вэри-вэрчи – Чип-чи-дари-вэри-вэрчи
Чип-чи-дари-вэри-вэрчи – Чип-чи-дари-вэри-вэрчи
Чип-чи-дари-вэри-вэрчи – Чип-чи-дари-вэри-вэрчи
Чип-чи-дари-хей – Чип-чи-дари-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На кобзе (виолончель) – На кобзе
(руки ставятся на воображаемую виолончель)
Кобза-таки-кобза-таки – Кобза-таки-кобза-таки
Кобза-таки-кобза-таки – Кобза-таки-кобза-таки
Кобза-таки-кобза-таки – Кобза-таки-кобза-таки
Кобза-таки-хей – Кобза-таки-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На бубне (бубен) – На бубне
(изображается игра на бубне)
Бубна-таки-бубна-таки – Бубна-таки-бубна-таки
Бубна-таки-бубна-таки – Бубна-таки-бубна-таки
Бубна-таки-бубна-таки – Бубна-таки-бубна-таки
Бубна-таки-хей – Бубна-таки-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На пьянино (пианино) – На пьянино
(изображается игра на пианино)
А-пьянино-ино-ино – А-пьянино-ино-ино
А-пьянино-ино-ино – А-пьянино-ино-ино
А-пьянино-ино-ино – А-пьянино-ино-ино
А-пьянино-хей – А-пьянино-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На свирели – На свирели
Свири-свири-свири-свири – Свири-свири-свири-свири
Свири-свири-свири-свири – Свири-свири-свири-свири
Свири-свири-свири-свири – Свири-свири-свири-свири
Свири-свири-хей – Свири-свири-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На пузе (живот) – На пузе
(а вот здесь можно поиграть не только на своем пузе, но и на животе соседа)
Пуза-таки-пуза-таки – Пуза-таки-пуза-таки
Пуза-таки-пуза-таки – Пуза-таки-пуза-таки
Пуза-таки-пуза-таки – Пуза-таки-пуза-таки
Пуза-таки-хей – Пуза-таки-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На уше (уши) – На уше
(кончиками пальцев слегка треплются уши)
Уша-таки-уша-таки – Уша-таки-уша-таки
Уша-таки-уша-таки – Уша-таки-уша-таки
Уша-таки-уша-таки – Уша-таки-уша-таки
Уша-таки-хей – Уша-таки-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
На носэ (нос) – На носэ
(легкое постукивание указательным пальцем по кончику носа)
Носа-таки-носа-таки – Носа-таки-носа-таки
Носа-таки-носа-таки – Носа-таки-носа-таки
Носа-таки-носа-таки – Носа-таки-носа-таки
Носа-таки-хей – Носа-таки-хей
Мы музыканты-кепиа-таланты – Мы музыканты-кепиа-таланты
Мы умэм грать – Мы умэм грать
Я умэм грать – Я умэм грать
(руки разводятся в стороны из центра груди)
Нэрва-таки-нэрва-таки – Нэрва-таки-нэрва-таки
Нэрва-таки-нэрва-таки – Нэрва-таки-нэрва-таки
Нэрва-таки-нэрва-таки – Нэрва-таки-нэрва-таки
Нэрва-таки-хей – Нэрва-таки-хей
(повтор детьми делается быстро)
*****
“КОЛПАК”
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Колпак мой треугольный,
Треугольный мой колпак,
А если он не треугольный,
То это не мой колпак.
Колпак – руки ставятся конусом над головой;
Мой – правая рука кладется на грудь;
Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;
Он – рукой указывают вперед;
Не – машут правой рукой перед собой;
*****
“ШАР”
Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.
Летит, летит по небу шар
По небу шар летит,
Но знаем мы, до неба шар,
Никак не долетит
Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;
По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;
Шар – руками обводится круг перед собой;
Но знаем – руки прислоняются к груди;
Мы – руки разводятся перед собой;
Никак не – руки перекрещиваются;
“БАРЫНЯ”
Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:
Первая группа – В бане веники мочёны.
Вторая группа – Веретёна не точёны.
Третья группа – А солома не сушёна.
Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.
По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.
*****
“БАРЫНЯ” – 1
Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова: