ИГРЫ С ЗАЛОМ

0
462
изучение информатики

Очень часто, перед началом дела, представления, концерта, детей, сидящих в зале необходимо “разогреть” – настроить на адекватное восприятие предполагаемого действа. Здесь-то и могут пригодиться следующие игры. Они очень близки к играм-кричалкам, (кстати, их тоже можно использовать для этой цели) и вместе с тем отличаются, так как рассчитаны на сидящего человека.

Начиная играть со сцены, помните, что некоторые игры настраивают детей и подростков на шутливый лад, а это может не состыковываться со сценарием дела. Поэтому, прежде чем выйти играть с залом, поинтересуйтесь, что будет за действие после вас? Сколько у вас есть времени? Какие игры уже знакомы детям? Вообще-то желательно, что бы в лагере в залом играли постоянно одни и те же люди, тогда им легче будет ориентироваться в своей работе с аудиторией.

Начиная играть, помните, что игры должны идти от простого к сложному, то есть начните со знакомства, потом предложите детям похлопать (игра “Паровоз”), затем можно похлопать и попеть (игра “Джон”), а потом уже можно и поиграть в более сложные игры: “Мы музыканты”, “Покупки бабушки” и так далее.

Так же помните про этику и эстетику. Вы поднимаетесь на сцену. Вы демонстрируете детям образец для подражания. Тут не лишним будет оговорить с ними правила поведения в зале. И раз вы играете, то и сделайте это в шутливой форме. Удачи вам! Играйте!

*****

“ЗНАКОМСТВО”

Ведущий: Добрый вечер, девчонки и мальчишки детского лагеря. Вас очень много и все вы очень интересные. Я очень хочу с вами познакомиться. Я сейчас назову своё имя, а когда я взмахну руками каждый из вас должен назвать своё имя. Итак, внимание!

– Меня зовут ……, а вас?

– (все дети выкрикивают своё имя)

– Молодцы, я всех запомнил, вот мы и познакомились!!!

*****

“ПОКУПКИ БАБУШКИ”

В данной игре играющие повторяют за ведущим не только слова, но и движения, которые он показывает.

-ведущий

-дети

Купила бабушка себе курочкуКупила бабушка себе курочку

курочка по зёрнышку кудах-тах-тахкурочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Купила бабушка себе уточкуКупила бабушка себе уточку

Уточка тюрюх-тюх-тюхУточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тахКурочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюхУточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Купила бабушка себе индюшонкаКупила бабушка себе индюшонка

Индюшонок фалды-балдыИндюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Курочка по зёрнышку кудах-тах-тахКурочка по зёрнышку кудах-тах-тах

(показывают руками как клюёт курочка)

Уточка тюрюх-тюх-тюхУточка тюрюх-тюх-тюх

(показывают руками как плавает уточка)

Индюшонок фалды-балдыИндюшонок фалды-балды

(на слово фалды-рука вправо, балды-влево)

Купила бабушка себе кисонькуКупила бабушка себе кисоньку

А кисуля мяу-мяуА кисуля мяу-мяу

(показывают, как умывается кошка)

(повторить про курочку, уточку, индюшонка, кисоньку)

Купила бабушка себе собачонкуКупила бабушка себе собачонку

Собачонка гав-гавСобачонка гав-гав

(показывают собачьи уши)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе коровёнкуКупила бабушка себе коровёнку

Коровёнка муки-мукиКоровёнка муки-муки

(показывают рога коровы)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе поросёнкаКупила бабушка себе поросёнка

Поросёнок хрюки-хрюкиПоросёнок хрюки-хрюки

(показывают рукой пятачок поросенка)

(повторять с начала)

Купила бабушка себе телевизорКупила бабушка себе телевизор

Телевизор время-фактыТелевизор время-факты

(разводят руками широко в стороны)

Дикторша ля-ля-ляДикторша ля-ля-ля

(изображают руками синхронный перевод)

(повторять все с начала)

*****

“ГИППОПОТАМ”

-ведущий

-дети

Меня укусил гиппопотамМеня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залезОт страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесьИ вот я здесь

(показывают руками на себя)

А рука моя тамА рука моя там

(одну руку отводят в сторону)

Меня укусил гиппопотамМеня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны, но отведенную на предыдущей фразе руку не возвращают, а держат ее в этом положении до самого конца игры)

Меня укусил гиппопотамМеня укусил гиппопотам

(разводят руки в стороны)

От страха я на дерево залезОт страха я на дерево залез

(показывают, как лезут на дерево)

И вот я здесьИ вот я здесь

(показывают руками на себя)

А нога моя тамА нога моя там

(одну ногу оставляют в сторону)

Меня укусил гиппопотамМеня укусил гиппопотам

(и так далее про все части тела, не забывая про то что уже гиппопотам “откусил”)

*****

“ДВА ГНОМА”

Зал заранее делится на две половины. Каждая группа разучивает свои слова. Когда ведущий, после своей фразы-вопроса, показывает правую руку, то кричит “Петька”, когда левую – кричит “Васька”. Когда поднимаются обе руки, то кричат две команды. Кто дружнее? Кто громче?

Ведущий

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети

Васька, у меня рубашка в клетку.

Я пришёл к вам детки, что бы съесть конфетку.

Ведущий

На солнечной поляночке стоит красивый дом. А рядом с этим домом стоит весёлый гном. Гном, гном, как тебя зовут?

Дети

Петька, у меня штаны в горошек.

Я пришёл из сказки, потому что я хороший.

*****

Во время этой игры руками делаются движения: щелчок пальцами рук, удар по коленям, хлопок в ладоши. Дети произносят слово КУ-КУ столько раз, сколько пальцев показывает ведущий. При продолжительной игре, ведущий показывает большее количество пальцев, и когда дети начинают дружно КУ-КУкать, ведущий крутит указательном пальцем у виска.

ведущий

О-лари-кирилла

О-лари

дети

КУ-КУ

*****

“ГОЛОВА – РАМЕНА”

Слова данной игры заранее разучиваются с детьми. Ведущий поет вместе со всеми песню, по очереди показывая на те части тела, которые упоминаются:

Голова – голова;

Рамена – плечи;

Колена – колени;

Пальцы – щёлкает пальцами;

Очи – глаза;

Уши – уши;

Уста – губы;

Нос – нос

И постепенно увеличивает темп. Все движения идут под песню:

Голова – рамена – колена – пальцы,

Колена – пальцы – колена – пальцы,

Голова – рамена — пальцы,

Очи, уши, уста, нос.

Задача играющих успеть за ведущим и не сбиться в последовательности. Ведущий может специально путать игроков, показывая на одно, говоря про другое.

*****

“МЫ МУЗЫКАНТЫ”

Это польская игра, во время которой слова не только повторяются играющими но и повторяются движения руками, соответственно тому музыкальному инструменту, про который поётся куплет. Когда поётся про части тела, то соответственно – изображается игра на них (похлопывание). Во время слов, рассказывающих о конкретном музыкальном инструменте и об игре на нем, руками показывается игра на данном инструменте. На последней фразе при слове “Хей” правая рука резко отводится в сторону и вверх. Старайтесь делать ударение в словах на первый слог. Игра то – польская.

-ведущий

-дети

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На чипчицах (скрипка) – На чипчицах

(руки ставятся на воображаемую скрипку)

Чип-чи-дари-вэри-вэрчиЧип-чи-дари-вэри-вэрчи

Чип-чи-дари-вэри-вэрчиЧип-чи-дари-вэри-вэрчи

Чип-чи-дари-вэри-вэрчиЧип-чи-дари-вэри-вэрчи

Чип-чи-дари-хейЧип-чи-дари-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На кобзе (виолончель) – На кобзе

(руки ставятся на воображаемую виолончель)

Кобза-таки-кобза-такиКобза-таки-кобза-таки

Кобза-таки-кобза-такиКобза-таки-кобза-таки

Кобза-таки-кобза-такиКобза-таки-кобза-таки

Кобза-таки-хейКобза-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На бубне (бубен) – На бубне

(изображается игра на бубне)

Бубна-таки-бубна-такиБубна-таки-бубна-таки

Бубна-таки-бубна-такиБубна-таки-бубна-таки

Бубна-таки-бубна-такиБубна-таки-бубна-таки

Бубна-таки-хейБубна-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На пьянино (пианино) – На пьянино

(изображается игра на пианино)

А-пьянино-ино-иноА-пьянино-ино-ино

А-пьянино-ино-иноА-пьянино-ино-ино

А-пьянино-ино-иноА-пьянино-ино-ино

А-пьянино-хейА-пьянино-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На свирелиНа свирели

Свири-свири-свири-свириСвири-свири-свири-свири

Свири-свири-свири-свириСвири-свири-свири-свири

Свири-свири-свири-свириСвири-свири-свири-свири

Свири-свири-хейСвири-свири-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На пузе (живот) – На пузе

(а вот здесь можно поиграть не только на своем пузе, но и на животе соседа)

Пуза-таки-пуза-такиПуза-таки-пуза-таки

Пуза-таки-пуза-такиПуза-таки-пуза-таки

Пуза-таки-пуза-такиПуза-таки-пуза-таки

Пуза-таки-хейПуза-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На уше (уши) – На уше

(кончиками пальцев слегка треплются уши)

Уша-таки-уша-такиУша-таки-уша-таки

Уша-таки-уша-такиУша-таки-уша-таки

Уша-таки-уша-такиУша-таки-уша-таки

Уша-таки-хейУша-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

На носэ (нос) – На носэ

(легкое постукивание указательным пальцем по кончику носа)

Носа-таки-носа-такиНоса-таки-носа-таки

Носа-таки-носа-такиНоса-таки-носа-таки

Носа-таки-носа-такиНоса-таки-носа-таки

Носа-таки-хейНоса-таки-хей

Мы музыканты-кепиа-талантыМы музыканты-кепиа-таланты

Мы умэм гратьМы умэм грать

Я умэм гратьЯ умэм грать

(руки разводятся в стороны из центра груди)

Нэрва-таки-нэрва-такиНэрва-таки-нэрва-таки

Нэрва-таки-нэрва-такиНэрва-таки-нэрва-таки

Нэрва-таки-нэрва-такиНэрва-таки-нэрва-таки

Нэрва-таки-хейНэрва-таки-хей

(повтор детьми делается быстро)

*****

“КОЛПАК”

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Колпак мой треугольный,

Треугольный мой колпак,

А если он не треугольный,

То это не мой колпак.

Колпак – руки ставятся конусом над головой;

Мой – правая рука кладется на грудь;

Треугольный – указательными и большими пальцами рук показывается треугольник;

Он – рукой указывают вперед;

Не – машут правой рукой перед собой;

*****

“ШАР”

Слова этой игры заранее разучиваются с детьми. Во время проведения игры слова одно за другим заменяются на движения, о которых ведущий заранее договаривается с детьми.

Летит, летит по небу шар

По небу шар летит,

Но знаем мы, до неба шар,

Никак не долетит

Летит – показываются взмахи руками, изображается полет;

По небу – указательный палец правой руки поднимают вверх;

Шар – руками обводится круг перед собой;

Но знаем – руки прислоняются к груди;

Мы – руки разводятся перед собой;

Никак не – руки перекрещиваются;

“БАРЫНЯ”

Зал делится на три части. Каждая группа разучивает свои слова:

Первая группа – В бане веники мочёны.

Вторая группа – Веретёна не точёны.

Третья группа – А солома не сушёна.

Все вместе разучивают – Барыня – барыня, сударыня – барыня.

По команде ведущего, та часть детей, на которую он показывает рукой говорит свои слова. Если ведущий поднимает вверх обе руки все дети поют последнюю строчку. У вас получится прекрасный большой хор, способный выступать на любом представлении. А если заранее договориться о мелодии, то вы можете еще и приз получить.

*****

“БАРЫНЯ” – 1

Зал делится на четыре части. Каждая группа разучивает свои слова:

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь