Грибы. Разнообразие грибов

0
445
физика

Урок № 50
Тема: Грибы. Разнообразие грибов

Цель: ознакомить учащихся с особенностями строения грибов, а так же признаками свойственными только растениям или только животным; развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь; воспитывать бережное отношение к природе как целостному организму всего живого.
Оборудование: учебник, схемы строения грибов, макеты разных видов грибов.
Тип урока: комбинированный
Метод урока: словесный
Форма урока: коллективная
Ход урока:
I.Организационный момент

II.Актуализация опорных знаний
А) чем растения отличаются от животных?
Б) на какие группы делят всех животных?
В) Дайте характеристику одной из групп.

III. Изучение нового материала

Грибы — это отдельное царство живой природы, которое объединяет в себе гетеротрофные организмы, не способные к фотосинтезу и движению. Грибы объединяют в себе признаки, как растений, так и животных. Грибы изучает наука микология. Она считается разделом ботаники, поскольку раньше грибы принадлежали к царству Растения.
Строение грибов очень простое. Они не имеют корней, стеблей, листьев. Все тело гриба представлено сплетением прозрачных ниток, которые формируют грибницу.

Грибы могут существовать в темных местах. Для роста грибам обязательно нужна влага, поэтому их клетки способны быстро впитывать в себя влагу и увеличиваться в размерах.

Грибы по строению разделяют на высшие (шляпочные грибы) и нисшие (плесневые, грибы – паразиты).

Шляпочные грибы бывают: съедобные и несъедобные (ядовитые грибы).

Также бывают грибы-трутовики, которые растут прям на деревьях.

Грибы-трутовики

IV.Усвоение новой темы

Расположите виды грибов по х группам:
Съедобные Ядовитые Грибы – паразиты Плесневые

Мухомор, лисички, шампиньоны, мукор, головня, бледная поганка, сыроежки, трутовик, ложные опята.

V. Итог урока

VI. Домашнее задание § 38