Грамота 1 класс. Тема: Ударение. Путешествие по сказкам.

0
633
анимация

Раиса Анатольевна Райтенбах.

Учитель начальных классов I категории

Добровольская начальная школа.

Цель урока:

учить видеть социальный и личностный аспект воспитания в содержании сказок.

Задачи урока:

Научить слышать ударный слог, умение находить его в тексте.

Развивать умение распознавать интонацию голоса, мимику, жесты.

Развивать культуру устной речи.

Воспитывать доброжелательное отношение к друзьям, товарищам.

Прививать любовь к сказкам.

Тип урока: интегрированный.

Ход урока.

Организационный момент.

Психологический настрой.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс:

Обучение грамоте у нас.

Сейчас для вас откроем мы сказочную дверь

Там добрые герои – ты только в это верь.

Чудес на свете много, и в нашей сказке есть.

Ну что ж, друзья, в дорогу,

Войдем в волшебный лес!

Здесь встретится старое с новым –

Так было и будет впредь.

Вы скажете: “Что тут такого?”,

Так вместе давайте смотреть!

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по сказкам. Какие бывают сказки? Кто их пишет? Сегодня мы окажемся в сказке.

Где играют дружно,

Пишут все умело,

Там и сказке можно

Появиться смело.

2. Звучит “Песенка Красной Шапочки”.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали её?

учитель: Все вы знаете сказку про Красную Шапочку. Это умная, способная, добрая, любознательная девочка. Сейчас мы с вами отправимся вместе с Красной Шапочкой навестить бабушку, которая живет на опушке леса.

По сказке с Красной Шапочкой

Мы в дальний путь пойдем.

Пройдем мы между елочек

И буквы назовем.

II. Минутка чистописания.

Проговаривание чистоговорки.

Ро – ро -ро! Ро – ро – ро!

У Мальвины друг… (Пьеро)

Ру – ру – ру! Ру – ру – ру!

Сосны стройные в … (бору).

2. Прописывание буквы Рр, Ро, Ру

III. Работа по теме урока.

1. За разговорами легко и весело шагали

И незаметно для себя верст десять отмахали.

И вышли на поляну большую

Нарядную, светлую, солнцем залитую.

На поляне растут цветочки. На цветочказ – задания. Помогите их выполнить Красной Шапочке. Прочитай. Послушай, какой слог звучит сильнее. Поставь знак ударения.

Ро-за, тюл -пан, ва-си-лек, ас-тра, и-рис, си-рень, ко-ло-коль-чик, ли-ли-я.

За правильно выполненные задания дети получают цветы.

2. Сообщение учителя:

Слог, на который падает ударение, называется ударным. Остальные слоги – безударные.

А зайчишки, взяв корзинки,

В лес помчались по тропинке,

За грибком – боровиком,

Груздем, подберезовиком.

3. Веселая задача.

У домика утром

Два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал,

А второй вслед глядит.

Сколько у домика зайцев сидит?

2 – 1 = 1

По тропинке зайчик шел,

Подосиновик нашел.

Походил вокруг осин

И нашел еще один.

Сосчитайте, дети,

Все грибочки эти!

1 + 1 = 2

Задания на грибочках. Прочитай. Спиши. Выдели голосом ударный слог. Поставь знак ударения.

Поле – поля, море – моря, грозы – гроза, горы – гора, овцы – овца, козы – коза.

За правильно выполненное задание – цветы.

IV. Физминутка.

1. Долго ль, коротко бежали –

Притомилися, устали.

До полянки добрались

И на травке улеглись.

2. На носочки встанем,

Потолок достанем,

Поклонились столько раз,

сколько розочек у нас.

Сколько прыжков – столько кружков.

Сколько хлопков – столько грибков,

Приседаем столько раз,

Сколько яблочек у нас.

Сколько елочек зеленых –

Столько сделаем поклонов.

3. Пойдем вперед по сказке мы,

Нам весело идти.

И ежика колючего мы встретим по пути.

4. Веселая задача.

Три яблока из сада ежик притащил

самое румяное белке подарил

с радостью подарок получила белка

сосчитайте яблоки у ежика на спинке.

3 – 1 = 2

три яблока.

одно сорвать

ручонка так и тянется.

но прежде надо сосчитать –

а сколько же останется?

3 – 1 = 2

V. Работа по учебнику.

с Пятачком он ходит в гости,

любит мед, варенье просит…

Это кто? Скажите вслух!

Медвежонок…. (Винни – Пух)

учитель: Пока мы с вами собирали грибочки, да цветочки, мы зашли далеко в лес. В лесу нам повстречались Винни – Пух и Пятачок. Следующее задание от них. Прочитай сказку по учебнику “Пироги”.

На доске слова: пироги

пироги

Чем они отличаются друг от друга? Сдела