Дата: 26.09.2012 № урока 7 Предмет: познание мира.
Тема урока: Глаза – орган зрения. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
ТЦУ:
Дать детям элементарное представление о значении органов зрения;
Установить взаимосвязь органов зрения с познанием окружающего мира;
Учить соблюдать гигиенические требования по уходу за глазами;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки леса, зоопарка, сада, цветника, огорода.
Ход урока:
Организационный момент.
Работа по новой теме урока.
На партах у детей картинки с изображениями леса, огорода, сада, цветника, зоопарка.
Учащиеся рассказывают об увиденном на картинках.
Какой орган помогает нам это все увидеть?
Какое значение имеют глаза в жизни человека? (учащиеся самостоятельно делают выводы)
Загадка.
Два братца через дорожку живут,
А никогда не видятся.
Физминутка.
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим – на парту гляди.
(Вниз)
И снова наверх – где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем ее.
(По сторонам)
И снова читаем. Немного еще.
Закрепление изученного материала.
Работа по учебнику стр. 15-17
Работа с дневником наблюдения.
А) дети рассматривают картинки.
Б) составляют вместе с учителем гигиенические правила по уходу за глазами.
В) сравни рисунки. Найди различия. (в парах)
Итог урока.
– о каком органе мы сегодня говорили?
– какие гигиенически правила по уходу за глазами вы будете соблюдать?