Дыхание растений

0
495
физика

Дыхание растений.

Цель урока Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с особенностями дыхания растений и условиями необходимыми для этого процесса. Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память, речь. Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин.
Орг. Момент. План урока.

Методы контроля знаний.

Перечислите условия, необходимые для прорастания растений. (вода, тепло, воздух, свет)

Объясните постановку опыта.

Основная часть.

Растения в процессе дыхания поглощают кислород и выделяют углекислый газ. Газообмен происходит через устьица и трещины в коре. Кислород проникает в ткани и проходит через все растение. При нехватке наступает кислородное голодание. Во время дыхания у растений идет большая затрата энергии и они теряют в весе, а энергия выделяемая при дыхании идет для постройки организма, а так же при этом выделяется тепло.

Чтение опыта №1

Влияние воды. Высокое содержание влаги может привести к потере всхожести.

Влияние температуры. Чем выше температура тем интенсивнее дышат семена, а в зимнее время они лишь замедляют дыхание.(В картофеле в зимнее время запасается сахар)

Влияние света. При достаточном освещении дыхание происходит достаточное, а при недостатке света дыхание приостанавливается.

Влияние воздуха. Всем на земле необходим кислород. Воздух содержит определенное количество газов. Промышленное производство нарушает соотношение газов это является губительным для растений, животных, растений.(парниковый эффект).

Физминутка.

Вещества, загрязняющие воздух.

Углекислый газ.

Отходы фабрик, газы автомобилей, сажа, пыль, копоть.

Болезнетворные организмы.

Химические загрязнители.

Ядохимикаты (сельское хозяйство).

Знакомство с таблицей 7 стр. 101

Чем отличается и что общего в процессах фотосинтеза и дыхания.

Мероприятия по защите окружающей среды.(Предложения детей).

Текущий контроль, закрепление материала.

РТ. Стр 55 №108.

Итоговый контроль, Анализ урока.

ДЗ П№27

поурочные планы, 6 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь