Цель: рассказать учащимся о поведении диких животных летом.
Задачи:
- Формирование новых методов действий и приемов мышления.
- Совершенствование умений наблюдать и излагать сделанные наблюдения.
- Осуществление экологического воспитания.
Тип урока: ввод новых знаний.
Методы: объяснительный – репродуктивный.
Литература: УМЛ 26
Оборудование: ППД 7, магнитофон, АЗ 1.
ХОД УРОКА.
№ |
Этап урока. |
Задачи. |
Методы. |
Деятельность учителя. |
Обратная связь. |
Время. |
1 |
Целеполагание. |
Подготовка к восприятию материала урока. |
Словесный. |
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. |
Проверяют свою готовность к уроку. |
2 |
2 |
Актуализация. |
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. |
Опрос. |
По реке плывет бревно. Гладишь – ласкается, Он ходит, голову задрав, Какие из этих животных относятся к домашним, а какие к диким животным? Пересказ текста учебника. «Рыбы, земноводные, пресмыкающиеся» ФИЗ. МИНУТКА. |
Отвечают на вопросы. Пересказ. |
10 |
3 |
Ввод новой темы. |
Формирование новых типов действий и способов мышления. |
Показ, опрос, игра. |
Работа по учебнику с.97 Чтение текста учебника по «цепочке». Ответы на вопросы: Рассмотрите рисунок. Что делают животные весной? Что вы видите на картинке? Как и чему учат животные своих детёнышей? ФИЗ. МИНУТКА. |
Рассматривают рисунки с изображением насекомых. |
20 |
4 |
Выполнение практических упражнений. |
Отработка навыков письма. |
Игра. |
Запись в тетради. Чтение и запись памятки: как называются детёныши диких животных: У медведя – медвежонок, у лося – лосёнок, у барса – барсёнок, у оленя – оленёнок, у лисицы – лисёнок, у зайца – зайчонок, у белки – бельчонок, у волка – волчонок. |
Работа в тетради. |
10 |
6 |
Рефлексия. Итоговая ситуация. |
Систематизация полученных знаний. |
Опрос. |
– Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? |
Отвечают на вопросы. |
3 |