Цель: Знакомство с понятием ЧЕЛОВЕК. Определение понимания этого слова.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об обществе и взаимосвязи между людьми.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
| № | Этап урока. | Задачи. | Методы. | Деятельность учителя. | Обратная связь. | Время. | 
| 1 | Целеполагание. | Подготовка к восприятию материала урока. | Словесный. | Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели. | Проверяют свою готовность к уроку. | 2 | 
| 2 | Актуализация. | Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала. | Опрос. | «Мозговая атака» (вопрос-ответ) Как человек изучает природу? Чему он научился у природы? Какая бывает природа? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? ФИЗ. МИНУТКА | Отвечают на вопросы. органами чувств: глазами, языком, носом,… живая и мёртвая дети рассказывают, что созданное человеком похоже на природные явления,… | 10 | 
| 3 | Ввод новой темы. | Формирование новых типов действий и способов мышления. | Показ, опрос, игра. | Работа по учебнику с.101 Чтение текста учебника по «цепочке». Работа по учебнику с. 100. Рассматривание рисунков. Кто нарисован? Люди каких профессий изображены ? Чем занимаются эти люди? На доске учитель и ученики составляют схему взаимосвязи этих профессий. Сделать вывод: ВСЕ ЛЮДИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ. ФИЗ. МИНУТКА. | Рассматривают рисунки с изображением насекомых. люди врачи, строители,… учащиеся рассказывают о роде занятий этих профессий | 20 | 
| 4 | Выполнение практических упражнений. | Отработка навыков письма. | Игра. | Чтение учителем стихотворения «Победа » Е.Трутневой. Определение взаимосвязи профессий. | Учащиеся слушают и запоминают названия профессий. | 10 | 
| 6 | Рефлексия. Итоговая ситуация. | Систематизация полученных знаний. | Опрос. | – Что узнали нового? – Чему научились? – Что вам понравилось? | Отвечают на вопросы. | 3 | 
 
			 
		











