Цель: Знакомство с понятием ЧЕЛОВЕК. Определение понимания этого слова.
Задачи: 1.Формирование новых знаний об обществе и взаимосвязи между людьми.
2. Совершенствование устной речи, навыков самостоятельного мышления.
3. Осуществление нравственного воспитания.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: побудительный поисковый.
Литература: УМЛ
Оборудование: ДМ
Ход урока.
№
|
Этап урока.
|
Задачи.
|
Методы.
|
Деятельность учителя.
|
Обратная связь.
|
Время.
|
1
|
Целеполагание.
|
Подготовка к восприятию материала урока.
|
Словесный.
|
Проверка готовности. Психологический настрой. Постановка цели.
|
Проверяют свою готовность к уроку.
|
2
|
2
|
Актуализация.
|
Повторение пройденного материала необходимого для восприятия нового материала.
|
Опрос.
|
«Мозговая атака» (вопрос-ответ)
Как человек изучает природу?
Чему он научился у природы?
Какая бывает природа?
Что относится к живой природе?
Что относится к неживой природе?
ФИЗ. МИНУТКА
|
Отвечают на вопросы.
органами чувств: глазами, языком, носом,…
живая и мёртвая
дети рассказывают, что созданное человеком похоже на природные явления,…
|
10
|
3
|
Ввод новой темы.
|
Формирование новых типов действий и способов мышления.
|
Показ, опрос, игра.
|
Работа по учебнику с.101
Чтение текста учебника по «цепочке».
Работа по учебнику с. 100. Рассматривание рисунков.
Кто нарисован?
Люди каких профессий изображены ?
Чем занимаются эти люди?
На доске учитель и ученики составляют схему взаимосвязи этих профессий.
Сделать вывод: ВСЕ ЛЮДИ СВЯЗАНЫ ДРУГ С ДРУГОМ.
ФИЗ. МИНУТКА.
|
Рассматривают рисунки с изображением насекомых.
люди
врачи, строители,…
учащиеся рассказывают о роде занятий этих профессий
|
20
|
4
|
Выполнение практических упражнений.
|
Отработка навыков письма.
|
Игра.
|
Чтение учителем стихотворения «Победа » Е.Трутневой.
Определение взаимосвязи профессий.
|
Учащиеся слушают и запоминают названия профессий.
|
10
|
6
|
Рефлексия.
Итоговая ситуация.
|
Систематизация полученных знаний.
|
Опрос.
|
– Что узнали нового?
– Чему научились?
– Что вам понравилось?
|
Отвечают на вопросы.
|
3
|