Дата: 10.04.2013 № урока 53 Предмет: познание мира.
Тема урока: Аул Акжол. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели и задачи:
Познакомить детей с жизнью аула Акжол;
На примере составить краткий рассказ о селе Егиндыколь;
Развивать логическое мышление;
Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, труду других людей;
Обогащать и расширять словарный запас;
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
На доске изображения города и села, назвать какой рисунок к чему относится. Объяснить свой выбор.
Работа по новой теме урока.
Учитель читает из учебника рассказ «Аул Акжол».
Асель живет в ауле Акжол. Аул большой, в нем много улиц. Вдоль улиц растут деревья и кустарники. На центральной улице расположены акимат и Дворец культуры. Во Дворце культуры находятся библиотека и танцевальный зал и кинотеатр. В ауле три больших магазина и несколько маленьких. Недалеко от дома Асель расположена школа. Школа двухэтажная, с просторными классами. Асель хорошо знает дорогу в школу. Она ходит не по проезжей части, а по тротуару. Дорогу переходит на перекрестке. Смотрит налево, потом направо и, если нет машин, переходит ее. У асель есть младший брат Бахыт. Он посещает детский сад. На занятиях дети разучивают песни, стихотворения, танцы. После занятий они играют на игровых площадках или гуляют в парке.
– Про какие здания говорится в рассказе?
– Какие из зданий есть в нашем селе?
– Что интересного вы узнали из рассказа?
Работа по учебнику стр. 112 – 113
Физкультминутка
Вы, наверное, устали
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покрутились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до 5 считаем
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Закрепление изученного материала.
Составление мини рассказа о селе Егиндыколь.
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 112 – 113 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
Что особенно вам понравилось на уроке?