Урок 59 Тема: Лыжная подготовка: движение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»; попеременный двухшажный ход.

0
451
информатика

Урок 59

Тема:

Лыжная подготовка: движение на равнине «полуелочкой» и «елочкой»; попеременный двухшажный ход.

Задачи:

Развитие общей выносливости.

Совершенствование ранее изученных приемов.

Обучение движению «полуелочкой» и «елочкой».

Обучение попеременному двухшажному ходу.

Инвентарь: 20 пар лыж.

Место занятий: спортзал – учебная лыжня.

Часть урока

Содержание

Дози­ровка, мин

ОМУ

(организационно-методические указания)

1

2

3

4

1

Вводная

2

1. Построение, рапорт, привет­ствие

1

Физорг Учитель

2. Задачи на урок

1

Учитель

II

Основная

83

1. ОРУ на лы­жах

8

См. Приложение 8

2. Повторение пройденного

15

Повторить в движении ступающий шаг; повторить повороты на месте вокруг носков и пяток лыж; по­вторить движение приставным шагом

3. Движение «полуслочкой» и «елочкой»

30

Продвигаясь вперед по следу ведущего ступающим шагом, отставляя правую лыжу носком в сторону, оставлять на снегу след «полуелочки». То же, от­ставляя в сторону левую лыжу. Отставляя в каждом шаге носки лыж в стороны, оставлять на снегу след «елочки». При движении «елочкой».ставить ноги пошире, перенося в каждом шаге массу тела с лыжи на лыжу и пятку одной лыжи через пятку другой; энергично опираться на палки сзади; отставляемую лыжу ста­вить на внутреннее ребро.

Надо ощущать хорошую опору на кант лыжи и пал­ки; должен оставаться правильный рисунок следа. Упражнение формирует умение управлять лыжами, способствует точности движений, создадию опоры при кантовании лыжи, подготавливает к передви­жению коньковым ходом. (Пройти по 1 км)

Прежде чем обучать упражнению в целом, проде-

лайте каждый элемент в отдельности:

1. Имитация попеременной работы рук на месте без

палок.

2. Наклоняясь вперед, перемещение на лыжах за

счет падающего движения. Шаги делать неболь-

шие, без активных толчков ногами, руки двигаются

свободно вдоль лыжни.

3. Передвижение скользящим шагом без палок с

активным движением рук.

4. То же, что в упражнении 3, но с энергичными

подседаниями и толчками ногами, стараясь дольше

скользить на одной лыже.

5. Передвижение с палками, но без активного от-

талкивания.

6. Передвижение под небольшой уклон (ноги вме-

сте), поочередно отталкиваясь палками.

Разучите уверенно каждый элемент и приступайте к

разучиванию в целом

III

Заключительная

5

1 .Построение

2

Снять, обтереть от снега лыжи, поставить на место, построиться в одну шеренгу в спортзале

2. Итоги урока

1

Учитель

3. Домашнее

1,5

КУГ № 1 Гантельная гимнастика.

задание

Самостоятельное катание на лыжах. Повторить попеременный двухшажный ход. Водные процедуры. Закаливание