Урок 56 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ЕДИНСТВЕННОГО ЧИСЛА

0
472
компьютер

Ц е л ь: развивать умения выполнять орфографический разбор имен существительных с безударными окончаниями.

Х о д у р о к а

I. Самостоятельная работа.

Вставьте окончания имен существительных, выполните орфографический разбор.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

До башн.. –

Без трубк.. –

О рыс.. –

В пол.. –

В а р и а н т II

О мамонт.. –

На дуэл.. –

По работ.. –

Для поездк.. –

II. Словарная работа.

Лексическое значение слова записано на доске.

Берег – край земли у водяной поверхности.

Отгадайте з а г а д к у:

Два братца

В воду глядятся –

Век не сойдутся.

Р е б у с (разгадывают учащиеся и записывают ответ в тетрадях).

III. Упражнение в подборе существительных по грамматическим признакам.

1. Упражнение 102 выполняют по заданию учебника.

– Что показывает выделенное окончание? (Окончание 1-го склонения в И. п.)

2. В ы п о л н е н и е упражнения 103.

Р а б о т а в парах (обсуждают задания, подбирают слова). После коллективной проверки самостоятельно записывают словосочетания.

3. К о м м е н т и р о в а н н о е п и с ь м о по упражнению 105.

Ученик, работающий у доски, подбирает подходящее по смыслу существительное, определяет склонение, объясняет написание безударного падежного окончания.

IV. Самостоятельная работа.

В ы п о л н е н и е упражнения 104.

V. Итог урока.

– Чем занимались на уроке?

– Какие трудности возникли при выполнении самостоятельной работы?

Домашнее задание: упражнение 105.