Дата……
День……
Цели урока: познакомить учащихся с общими чертами и особенностями стран; составить краткие комплексные описания, создать географический образ каждой из них.
Средства обучения: политическая карта Европы, карта хозяйственной деятельности населения, физические карты стран, тематические карты атласа, учебные картины и экранные пособия.
Основные представления и понятия: компонент природы, природный комплекс, широколиственные и смешанные леса, степи, высотная поясность в горах, виды природных богатств, этнос, языковые группы, отрасли хозяйства; антропогенный комплекс.
Номенклатура: основные объекты природы стран, города, объекты Всемирного культурного наследия.
План урока (методы, приемы, формы учебной деятельности)
1. Комплексная сравнительная характеристика Чехии, Словакии и Венгрии
Беседа. Особенности географического положения группы стран и каждой в отдельности.
Задание. Выявить по тематическим картам характерные черты природы Чехии, Словакии и Венгрии. Какими природными богатствами обладает каждая страна?
Рассказ учителя. Особенности населения Чехии, Словакии и Венгрии. Материальная и духовная культура народов этих стран, вклад в мировую культуру. Столицы и другие города.
Практическая работа. Анализ карты хозяйственной деятельности населения и текста учебника (стр. 220-225). Установление ведущих отраслей промышленности и сельского хозяйства в каждой из трех стран.
Задание. Составить таблицу:
Страна |
Природный ресурс |
Отрасль хозяйства |
Вид промышленной и сельскохозяйственной продукции |
2. Комплексная характеристика Румынии и Болгарии
Беседа. Сравнить географическое положение Румынии и Болгарии с положением Чехии, Словакии и Венгрии. Сделать вывод по результатам сравнения.
Учебное исследование. По тематическим картам и тексту учебника составить страноведческое описание Румынии и Болгарии. Индивидуальная или групповая работа
Задание. Сравнить природу, природные богатства, население и хозяйство двух стран; выделить черты сходства и различия. Объяснить причины.
Сообщение учащихся. Темы “Столицы изученных стран”, “Объекты туризма в странах”, “Дунай – международная река” и др.
Закрепление изученного
Какие из пяти стран имеют наиболее выгодное географическое положение? Почему?
В какой из стран природа наиболее разнообразна? Почему?
Какие страны богаты сырьем для производства алюминия, нефтью, бурым и каменным углем, лесными ресурсами, плодородными почвами?
На языках каких языковых групп говорит население изученных стран?
В какой стране промышленность стала развиваться еще в Средние века? Какие это были отрасли?
Домашнее задание (по выбору)
Творческие задания (по выбору)
Объявления и информация для учащихся
Комментарий к уроку
Работа учащихся на уроке (коллективная)
Работа учащихся на уроке (индивидуальная)
Материалы к следующему уроку