Цели: введение и первичное закрепление речевого образца I have …; развитие лексических навыков; совершенствование навыков чтения вслух и про себя.
Оборудование: демонстрационная таблица; карточки с английскими звуками; кукла Буратино.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
— We shall have a guest. Can you guess his name? (His name is Buratino.)
— He wants to play and learn the English language with you. What new words did we learn last week?
— You are right. Buratino wants to know the names of different parts of our body too.
II. Фонетическая зарядка
Buratino knows our story about the little monkey and he wants us to retell it.
(Учитель предлагает одному из учеников провести фонетическую разминку.)
Buratino has some cards with the English sounds. Перед тем как отправиться к нам в гости, Буратино составил несколько английских слов — названия частей тела — и хотел предложить вам прочитать их. Но в сумке все звуки перемешались, и Буратино просит нас помочь ему восстановить слова.
(Учитель выкладывает на стол карточки с английскими звуками и подбирает необходимые звуки для составления слов по теме «Части тела»: [hed], [ni:], [heә]. Etc.)
III. Речевая разминка
Игра «Путаница»
А сейчас Буратино предлагает вам сыграть с ним в его любимую игру «Путаница».
(Учитель от лица Буратино быстро произносит утверждения, например: I have got one nose. Учащиеся соглашаются и хором говорят: You have got one nose. Затем Буратино нечаянно ошибается и говорит: I have got three eyes. Ученики не соглашаются с ним и исправляют его утверждение: You have got two eyes. Etc.)
IV. Активизация навыков аудирования
— So you can see Buratino sometimes makes mistakes. 1 think he wants to learn English better.
— Look at the picture in your textbooks on page 99, exercise 1.
— Listen to the story and name its main character.
(Учитель обращает внимание учащихся на картинки из упр. 1 (учебник, с. 99). Задание для учеников — прослушать рассказ и назвать героя, о котором в нем говорится. При необходимости аудиозапись может быть прослушана два раза.)
V. Формирование грамматических навыков
— It’s time to compare I have and I have got. Mr Rule has written the examples in your textbooks.
— Let’s read them aloud.
— Who is ready to start?
(Учитель знакомит учащихся с вариантами I have и I have got. Ученики зачитывают вслух примеры из рамочки в учебнике на с. 99. Также для ознакомления с этим грамматическим материалом используется демонстрационная таблица по данной теме. С целью закрепления дети устно выполняют упр. 2 (учебник, с. 99).)
VI. Физкультминутка
— Let’s stand up and recite our poem.
Ten little fingers,
Ten little toes,
Two little ears
And one little nose.
Two little eyes,
They shine so bright.
One little mouse
To say “Good night!”
(Физкультминутку проводит дежурный ученик.)
VII. Совершенствование техники чтения вслух и про себя. Развитие лексических навыков. Работа в парах
— Open your textbook on page 99, exercise 3. We shall listen to the speaker and repeat the words after him.
— Who wants to read the words loudly and quickly?
(Учащиеся читают слова из упр. 3 (учебник, с. 99) за диктором хором, а затем индивидуально. Учитель организует конкурс на лучшего чтеца. Также на данном этапе урока он знакомит учеников с новыми словами и словосочетаниями: it’s time to…, put, go to bed. Дети читают диалог из упр. 5 (учебник, с. 100) про себя и отвечают на вопросы перед текстом. Затем повторяют фразы из диалога хором за диктором и читают данный диалог в парах.)
VIII. Закрепление навыков употребления вопросительных структур в простом настоящем времени.
Работа в группах и в парах
— It’s time to walk in groups of three. Complete the questions in exercise 7 on page 100.
— Then you’ll tell your classmates about Tiny.
(Учащиеся работают в группах по три человека: сначала дополняют вопросы из упр. 7 (учебник, с. 100), а затем по очереди задают друг другу свои вопросы. На работу в парах отводится 3—4 минуты, после чего учитель предлагает детям по желанию представить информацию о Тайни перед классом.)
IX. Подведение итогов урока
Буратино пора собираться домой. Он расскажет своим друзьям, чем мы занимались на уроке, и, возможно, им тоже захочется навестить нас.
— О чем Буратино расскажет своим друзьям?
— Давайте попрощаемся с Буратино. Goodbye, Buratino! (Goodbye, Buratino!)
— The lesson is over. The bell has gone. Goodbye!
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: упр. 2—3 (с. 64).