Урок 53 ОКОНЧАНИЯ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го и 3-го СКЛОНЕНИЯ В РОДИТЕЛЬНОМ, ДАТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ

0
542
физика

Ц е л ь: формировать умения различать падежные окончания существительных 1-го и 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах.

Х о д у р о к а

I. Актуализация опорных знаний.

1. П о д г о т о в и т е л ь н ы й д и к т а н т.

По окончании работы проверка написания окончаний по таблице на с. 109.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 87.

– Выпишите слова, которыми мы дополнили стихотворение. К какому склонению относится каждое из них? Объясните.

– Есть ли еще существительные в этом стихотворении?

– Назовите их, определите падежную форму каждого. Выпишите их, определите тип склонения.

II. Формирование новых знаний.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 88.

– На какие группы можно разделить слова? (Однокоренные; по типу склонения.)

– Просклоняйте существительные по образцу.

– Что можете сказать об окончаниях существительных в Р., Д., П. падежах?

– Занесите свои наблюдения в таблицу в упражнении 89.

( Учителю желательно заранее подготовить для каждого ученика данную таблицу .)

– Прочитайте сведения о языке на с. 113. Правильно ли вы заполнили таблицу?

2. В ы п о л н е н и е упражнения 90.

– Назовите существительные с безударными падежными окончаниями. Как проверить их написание?

– Спишите стихи. Найдите существительные 2-го склонения в П. п. Какие окончания они имеют?

– Сравните свои наблюдения со сведениями о языке на с. 113.

III. Самостоятельная работа.

Допишите окончания существительных, укажите падеж.

Н а д о с к е:

В а р и а н т I

Из деревн.., без дорог.., по дорог.., от подруг.., к подруг.., на берез.., в машин.., на кроват.., к площад.., из тетрад.., у лошад.., в бан.. .

В а р и а н т II

До башн.., по причин.., в непогод.., к речк.., от речк.., на лип.., в повозк.., с кроват.., на площад.., в речк.. .

IV. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

Домашнее задание: упражнение 91, подготовиться к диктанту.