Урок 52 ПРОВЕРКА БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 1-го, 2-го и 3-го СКЛОНЕНИЯ

0
660
литература

Ц е л ь: ознакомить со способами проверки безударных окончаний имен существительных.

Х о д у р о к а

I. Словарная работа.

Замените одним словом и напишите. Обозначьте склонение.

● Изображение человека на картине или фотографии. ( п ортрет.)

● Таблица или книжка, в которой перечислены в последовательном порядке все дни года с делением на месяцы и недели. ( к алендарь.)

● Успех в бою, соревнованиях. ( п обеда.)

● Собрание однородных предметов. ( к оллекция.)

● Учреждение, собирающее и хранящее книги. ( б иблиотека.)

● Здание для обслуживания пассажиров. ( в окзал.)

● Орган исполнительной государственной власти. ( п равительство.)

– Докажите, что вы правильно определили склонение.

II. Формирование новых знаний.

1. Упражнение 80 выполняют по заданию учебника.

– Подберите существительное, по которому можно проверить правописание падежного окончания существительного к пристани.

– Каким правилом пользовались?

Прочитайте вывод в красной рамке на с. 108.

2. Зрительно-слуховой д и к т а н т по тесту упражнения 81.

Прочитайте текст. Написание каких орфограмм надо проверить? Как будете это делать?

у чащиеся устно определяют падеж существительных, склонение. Подбирают проверочные слова. После этого под диктовку записывают текст, проверяют по учебнику.

III. Работа с таблицей.

1. Упражнение 82 выполняют по вопросам, приведенным под таблицей.

2. В ы п о л н е н и е упражнения 83.

Учащиеся делают предположения, проверяют по учебнику.

IV. Упражнение в склонении имен существительных.

1. В ы п о л н е н и е упражнения 84.

– К какой части речи относятся эти слова?

– Назовите существительные 1-го склонения, 2-го склонения, 3-го склонения. Самостоятельно просклоняйте любое существительное 1-го склонения.

– Назовите падежные окончания существительного 1-го склонения. Проверьте себя по таблице к упражнению 82.

Аналогично склоняют существительные 2-го и 3-го склонения.

2. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Выполнение упражнения 85.

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как проверить безударные окончания имен существительных?

Домашнее задание: упражнение 86, подготовиться к диктанту.