Цели: совершенствование навыков аудирования и монологической речи по теме «Мой друг»; развитие навыков чтения (гласные буквы Uu и Yy); формирование орфографических навыков.
Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 47; карточки с транскрипционными значками; задание на карточках для развития орфографических навыков; карточки с геометрическими фигурами; наборное полотно.
Ход урока
I. Организационный момент
— Good morning, children! (Good morning, Maria Petrovna!)
— I am glad to see you. (We are glad to see you too.)
Sit down, please. Сегодня мы поговорим о наших друзьях.
II. Фонетическая разминка
Наша веселая обезьянка соскучилась и пришла к нам в гости. Она зовет нас гулять: [eı], [eı], [eı].
Обезьянка идет по лесу и видит комариков: [z] — [z] — [z].
Но комарики когда-то уже больно покусали ее, и она боится. Обезьянка просит нас не шуметь: [ts] — [ts] — [ts].
Обезьянка остановилась и слышит, как из кустов выползает змейка: [θ] — [θ] — [θ].
Обезьянка удивлена: [i:], [i:], [i:].
Вдали слышится какой-то стук: [d], [d], [d].
Обезьянка устала: [æv], [æv], [æv] — и решила вернуться домой.
— Давайте попрощаемся с ней: “Goodbye” [gud’baı]. (Goodbye.) Look at the blackboard and read the words. Find the odd word, please.
Запись на доске:
(Ученики читают слова, заранее записанные на доске, по цепочке и хором. Учитель предлагает детям найти лишнее слово в каждом столбике (лишние слова rabbit и stick: они существительные, все остальные слова — прилагательные). Также на данном этапе урока ученики выполняют упр. 4 (учебник, с. 84).)
III. Речевая разминка
Игра «Снежный ком»
(Учитель напоминает учащимся правила данной игры: учащиеся называют прилагательные для описания внешности и характера человека. Первый ученик называет одно слово, второй ученик повторяет его слово и добавляет свое, следующий ученик называет уже два слова и добавляет еще одно и т. д. Победителем в игре становится тот, кто сможет назвать длинную цепочку слов без ошибок.)
Примерная цепочка: stupid;
stupid and good;
stupid, good and smart;
stupid, good, smart and slim;
stupid, good, smart, slim and merry. Etc.
IV. Совершенствование навыков аудирования и монологической речи. Работа в группах
It’s time to open our textbooks, page 83, exercise 1. The parrot Rocky wants to tell us about his friend. Look at the pictures, please.
— Whom can you see in the first (second, third) picture?
Listen to the story and try to guess the parrot’s friend.
(Учащиеся выполняют упр. 1 (учебник, с. 83). Затем учитель предлагает им сделать упр. 2 (учебник, с. 84): используя модели предложений, составить рассказ о своем друге. На наборное полотно выставляются карточки с геометрическими фигурами. Учащиеся делятся на группы по 3—4 человека и заслушивают рассказы членов своей команды. Затем ученики по очереди выходят к доске и представляют свои рассказы одноклассникам.)
Примерный рассказ:
Hi! I am Paul. I have got a friend. His name is Nick. He is merry. He is slim. Nick is not angry. He can swim. He lives in the house. Nick is a good friend.
V. Физкультминутка
Игра «Пожалуйста»
Stand up, please. Now I shall ask you to do something. Listen to me carefully and do what I ask if I say the word “please”.
(Учитель проводит игру, используя в своей речи изученные глаголы движения. Затем в роли ведущего выступает один из учеников.)
VI. Обучение чтению гласных букв Uu и Yy
Today we shall read the new words with the English letters Uu and Yy.
— Давайте вспомним, с какими английскими гласными буквами мы научились читать слова?
Правильно, это буквы Оо, Ее, Аа, Ii. Сегодня мы научимся читать слова с буквой Uu в закрытом слоге. Listen to me, please. Repeat after me.
— Who can read all of these words?
Let’s read them in pairs.
(Ученики читают слова из упр. 5 (учебник, с. 84) вслед за диктором, а затем в парах и индивидуально. Потом выполняют упр. 5 (рабочая тетрадь, с. 43) и разбирают правило из рамочки в учебнике на с. 84 (чтение буквы Yy в безударном слоге в конце слова).)
VII. Совершенствование навыков чтения предложений
Let’s try to read the sentences with the new words.
— Can you read the sentences?
We shall read them one by one. Now let’s have a competition. (Учитель организует чтение предложений из упр. 7 (учебник, с. 84). Ученики читают предложения по цепочке. Затем учитель предлагает провести соревнование чтецов: учащиеся читают предложения до первой ошибки. Допустивший ошибку выбывает из соревнования.)
VIII. Развитие орфографических навыков
It’s time to remember how to write some words. I shall give you special cards, and you will write the missing letters, and then we can read the sentences.
(Ученики получают задания на карточках. Учащиеся должны вставить в слова пропущенные буквы и прочитать предложения.) Задание на карточках:
A fox cannot sk_p. (A fox cannot skip.)
T_m can s_im. (Tim/Tom can swim.)
His p_g is b_g. (His pig is big.)
Ann has got a c_t. (Ann has got a cat.)
It is not ba_. (It is not bad.)
Is Ni_k’s pen g_ey? (Is Nick’s pen grey?)
IX. Подведение итогов урока
That’s all we have time for. Thank you for your work. Today we shall learn a new poem. Listen to me and try to understand it.
Don’t run in school,
Always walk.
Listen to the teacher,
Please, don’t talk.
— Do you like the poem?
— What is the poem about?
You are right, it’s about the important things you must remember. Repeat the words after me.
(Ученики повторяют слова стихотворения за учителем.)
Till tomorrow. Goodbye, boys! Goodbye, girls!
Домашнее задание
Учебник: упр. 7 (с. 84); рабочая тетрадь: упр. 3, 4 (lesson 47, с. 43).