Цели: продолжить работу над произведениями В. Ю. Драгунского; работать над развитием мышления, речи, чувства юмора учащихся.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Учащиеся выразительно читают по ролям или инсценируют диалог учительницы и Дениски из рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки». Дети оценивают работу друг друга, называя лучшего исполнителя каждой роли, аргументируя своё мнение.
Физкультминутка
III. Изучение нового материала.
– Мы продолжаем чтение рассказов о Дениске. И сегодня мы узнаем о том, что любят Дениска и его друг Мишка.
Учитель и учащиеся читают рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка».
– Что вы поняли из этого рассказа?
– Почему так по-разному отреагировал учитель на слова Дениски и слова Мишки?
– А что вы любите больше всего?
– Как вы думаете, почему автор назвал рассказ «что любит Мишка», а не «Что любит Дениска»?
Домашнее задание: перечитать рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка» (с. 24–28, часть 2-я), подготовить выразительное чтение отрывка, который сильнее всего рассмешил, принести на урок книги с рассказами В. Ю. Драгунского.