Урок 42 С. А. ЕСЕНИН «БЕРЕЗА», «ПОЕТ ЗИМА – АУКАЕТ»

0
467
информатика

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством С. Есенина, показать красоту поэзии С. Есенина; прививать любовь к поэзии; учить видеть сравнения, метафоры в стихотворениях.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством удивительного поэта, который безгранично любил свою родину – Россию. Сергей Есенин.

Учитель показывает портрет поэта.

– Каким вы представляете себе Сергея Есенина?

– Сергей Александрович родился в селе Константиново Рязанской губернии (области). Рос он очень непоседливым ребенком: рано научился плавать, лазал по деревьям, частенько дрался, ему не было и четырех лет, когда он научился скакать на лошади. Есенин очень рано начал писать стихи (ему было 9 лет). Все его стихи о природе, о Родине, о нем самом или о близких ему людях.

2. Работа над стихотворением «Береза».

1) Учитель читает стихотворение (лучше на фоне музыки).

– Что представили, слушая стихотворение?

– Как вы понимаете слова кисти, кайма, бахрома? (Словарная работа.)

– С каким настроением нужно читать стихотворение?

– Прочитайте друг другу (в парах).

2) Слушание чтения нескольких учащихся.

3. Работа над стихотворением «Поет зима – аукает».

1) Самостоятельное чтение стихотворения.

– Какую зиму изображает С. Есенин?

– Какое настроение у вас вызывает стихотворение? Почему?

2) Работа над выразительным чтением.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выучить наизусть одно из стихотворений, ответить на вопросы (с. 197).