Урок 40. Притяжательный падеж существительных

0
638
явления

Цели: развитие лексико-грамматических навыков (притяжательный падеж существительных); совершенствование навыков диалогической речи; формирование навыков чтения связных текстов.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 40; карточки с транскрипционными значками; жетоны для игры «Назови рифму»; картинки с изображением различных животных.

Ход урока

I. Организационный момент

— Good morning, boys and girls! (Good morning, Maria Petrovna!)

— I am glad to see you! (We are glad to see you too!)

(Повторение приветствия-рифмовки “Good morning”.)

Sit down, please. У каждого из нас есть дома любимые игрушки или домашние животные. Расскажите, какие есть у вас. О том, что у нас есть кошка, мы можем рассказать, используя предложение “I have got a cat” или составив словосочетание. Сегодня мы научимся рассказывать кратко о том, что игрушки или животные принадлежат определенным людям.

II. Фонетическая разминка

Let’s play a new game. Be active and remember the English words you know.

Игра «Назови рифму»

(Учитель называет слово, ученики должны подобрать к нему рифму. Ученик, сделавший это правильно, получает жетон.)

— Frog. (Dog.)

— Had. (Bad.)

— Wall. (Ball.)

— Share. (Bear.)

— Trip. (Skip.)

— House. (Mouse.)

— Boy. (Toy.)

— Light. (White.) Etc.

III. Речевая разминка

Let’s play a new game. Be active and try to remember as many English words as you can.

Игра «Веселая цепочка»

Ученики (4—6 человек) выходят к доске и встают в линеечку с картинками, изображающими различных животных, не показывая эти картинки другим ученикам. Остальные спрашивают их: “What animal have you got?” Ученики по очереди отвечают на вопрос: “I have got a bear. My bear is sad”. Затем учащиеся за партами считают до пяти: “One, two, three, four, five. Stop!” В это время ученики, стоящие в линеечке, меняются картинками. Им снова задают вопросы, а они отвечают.)

IV. Совершенствование навыков диалогической речи.

Работа в парах

Open your textbooks, please. Read the task of exercise 1, page 69. Listen to the poem about the cat.

— Do you like the poem?

Let’s repeat it after the speaker.

Now we shall ask the cat and find out what she has got. Let’s divide into pairs.

(Ученики делают упр. 1 (учебник, с. 69), затем делятся на пары для выполнения упр. 2 (учебник, с. 69) и разыгрывают диалоги. На это отводится 2 минуты, затем учитель по очереди вызывает пары учащихся к доске.)

Примерный диалог:

— Have you got a dog?

— No, I have not.

— Have you got a pen?

— Yes, I have.

— Is it green?

— No, it is red.

— Have you got a pencil?

— Yes, I have.

— Have you got an exercise book?

— Yes, I have.

V. Знакомство с притяжательным падежом существительных

Сегодня мы научимся говорить о том, что игрушки или животные принадлежат определенным людям. Вот посмотрите, Катя рассказывает нам про свою кошку. Мы можем сказать: “Kate has got a cat”. У Кати есть кошка. Можно сказать об этом по-другому: “Kate’s cat”. Катина кошка. Look at the table in your textbooks, page 69.

(Ученики разбирают примеры из рамочки в учебнике на с. 69, затем выполняют упр. 3 (учебник, с. 69—70) и упр. 2 (рабочая тетрадь, с. 36).)

VI. Физкультминутка

It’s time to stand up and do some exercises. It will help us to remember the parts of our face and our body. Listen to the poem and remember it.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Knees and toes,

Knees and toes.

Head and shoulders,

Knees and toes,

Eyes, ears, mouth and nose.

(Учитель предлагает учащимся вспомнить стихотворение, рассказывает его вместе с детьми и показывает на соответствующие части тела.)

VII. Активизация навыков чтения и фонетических навыков

It’s time to remember the English sounds and read the words with them. (Учитель вместе с учениками разбирает задание из упр. 5 (учебник, с. 70), затем учащиеся выполняют его. Можно дать дополнительное задание — выбрать и прочитать слова со звуками [t], [s], [р], [k].)

VIII. Формирование навыков чтения связных текстов

Now it’s time to read the story from exercise 6, page 70. We shall read the story and guess the animal.

(Учитель предлагает провести конкурс на лучшее чтение текста. Также обращает внимание детей на необходимость чтения шепотом вместе с учеником, читающим вслух.)

IX. Подведение итогов урока

Children, stand up, please!

— Who has recited the poem best of all?

Raise your head!

Jump up high!

Wave your hand!

And say “goodbye!”

(Учитель подводит итоги урока, благодарит учащихся за работу и прощается с ними.)

The lesson is over! Goodbye!

Домашнее задание

Учебник: упр. 3, 5 (повторить) (с. 69—70); рабочая тетрадь: упр. 4 (lesson 40, с. 36).