Урок 37
Тема: деление слов на слоги. перенос
Цели: отработать умение делить слова на слоги; познакомить с правилом переноса слова по слогам.
Ход урока
I. Устная словарная работа.
! Игра-соревнование.
Учитель просит заполнить клетки кроссворда словарными словами.
Соревнуются между рядами (группами). Какая команда быстрее заполнит кроссворд, та и победит.
Ответы: посуда девочка ворона сорока морковь |
– Какое слово лишнее? (Морковь.)
– Почему? (Двусложное.)
II. Минутка чистописания.
Выполнение упражнения 68, с. 101.
– Сколько слогов в первом слове?
– Как называются такие слова?
– Сколько слогов во втором слове?
– Что интересного подметили в написании этого слова? (Все гласные а.)
III. Формирование новых знаний.
1. Выполнение упражнения 69 (по заданию).
– В каких словах можно допустить ошибку? Какую? Какое правило нужно помнить при записи этих слов? (Правописание сочетания ши.)
2. Выполнение упражнения 70 (по заданию).
– Какие слова можно перенести один раз?
– Два раза (двумя способами)?
– Сделайте вывод.
Чтение правила на с. 102.
IV. Закрепление.
– Послушайте стихотворение.
Мы изучали перенос.
Вот так я слово перенес.
«Едва» я перенес:
Е-
два
И получил за это «два».
«Укол» я перенес:
У-
кол
И получил за это «кол».
«Опять» я перенес:
О-
пять
Теперь, надеюсь, будет «пять»!
А. Шибаев
– Получит ли мальчик «пять»? Почему?
Выполнение упражнения 71.
– Прочтите текст.
– Есть ли у вас замечания к тексту?
– Какие?
– Отделите предложения паузами.
– Сколько предложений у вас получилось?
– Докажите, что это предложения.
– Что нужно выполнить письменно?
– Сколько способов деления вы увидели в слове солнышко? В слове ожила?
– Запишите эти предложения. (Работа выполняется с комментированием.)
V. Итог урока.
– С чем познакомились на уроке?
– Как нужно переносить слова?
– Назовите одно из самых важных условий этого правила.