Урок 36 ДАНИИЛ ХАРМС. СТИХИ

0
647
химия

Цели: дать учащимся краткое представление о детских журналах начала века; познакомить с творчеством Д. Хармса.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

2. Знакомство с детским журналом.

– Вы, ребята, знаете, что кроме книг для детей издаются и разнообразные детские журналы. Какие журналы вы видели, читали?

– Когда ваши родители были детьми, они читали детские журналы «Веселые картинки» и «Мурзилка». Эти журналы выходят и сейчас, с интересными стихами, загадками, головоломками, сказками, рассказами.

Учитель показывает детям журналы.

А вот когда малышами были ваши прабабушки и прадедушки, журналы тоже издавались, но назывались они так: «Еж» и «Чиж». Сейчас вряд ли можно найти эти журналы, но некоторые произведения, которые печатались в них, мы прочесть сможем. Одним из авторов, который печатался в журналах «Еж» и «Чиж», был Даниил Хармс.

Далее учитель читает статью на с. 158.

3. Работа над стихотворениями.

1) После чтения статьи учитель предлагает детям поиграть.

– А поможет нам в этом стихотворение Д. Хармса «Игра».

Учитель читает стихотворение, а учащиеся выполняют все те движения, которые описываются.

– Понравилась вам «Игра»? Чем?

2) Далее проводится работа над стихотворением «Вы знаете?». После того как стихотворение прочитает учитель, учащимся предлагается подумать над вопросом (с. 169), затем можно проинсценировать стихотворение.

Физкультминутка

III. Самостоятельная работа учащихся.

Дети в парах читают стихотворение-загадку «Что это было?» и отвечают на вопрос.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: выразительно читать песню «Веселые чижи» и стихотворение «Я захотел устроить бал».