Урок 35. Служба спасения

0
778
информатика

Цели: формирование грамматических навыков (речевой образец He/she lives in…); закрепление навыков диалогической речи; активизация изученных английских букв и звуков.

Оборудование: магнитофон; аудиозапись к уроку 35; карточки с транскрипционными значками; карточки с геометрическими фигурами; наборное полотно; жетоны для игры «Аукцион»; игрушки животных или картинки с их изображением; картинки по теме «Где ты живешь?».

Ход урока

I. Организационный момент

(В начале урока ученики рассказывают с учителем стихотворение для приветствия.)

Sit down, please. Сегодня мы будем помощниками службы спасения.

— А вы знаете, кому помогает служба спасения?

— В каких ситуациях мы можем обратиться в службу спасения?

II. Фонетическая разминка. Разучивание стихотворения «Черная обезьянка»

У нас в гостях веселая английская обезьянка — a monkey. Давайте поиграем с ней.

Обезьянка решила покачаться на качелях вверх-вниз, вверх- вниз (высунуть язык и поочередно тянуться языком к носу и к подбородку).

Обезьянка чистит зубки (языком провести по верхним и нижним зубам с внутренней и внешней стороны).

Обезьянка слегка улыбнулась (губы слегка растянуть), а теперь она снова серьезная (губы вернуть в нейтральное положение).

(Ученики повторяют движение 5—6 раз.)

Обезьянка расстроилась (губы сжать без выпячивания, а затем вернуть в нейтральное положение).

Обезьянка дразнится (язык высунуть, а затем спрятать).

Обезьянка прыгает (кончик языка прижать сначала к нижним, а затем к верхним зубам).

Let’s remember the poem about a frog.

— Who wants to recite the poem?

Now let’s make up the poem about the monkey.

(После проведения гимнастики для язычка дети вспоминают и декламируют стихотворение из упр. 5 (учебник, с. 60). Затем учитель предлагает им составить подобное стихотворение про черную обезьянку (или белого кролика, или коричневого медведя) и самостоятельно рассказать его перед классом.)

Black monkey, black monkey,

Where do you live?

I live in the forest.

I live in the zoo.

And what about you?

III. Речевая разминка

Игра «Аукцион»

You know many English words. Let’s remember the animals.

(Дети по очереди произносят названия животных (движений, школьных принадлежностей). Учитель раздает жетоны за каждое правильно названное слово. В конце игры учащиеся подсчитывают свое количество жетонов. Ученик, набравший большее количество жетонов, является победителем аукциона.)

IV. Активизация навыков аудирования

It’s time to open our textbooks, page 61, exercise 1. You can see the elephant in the picture. Слоненок потерялся, и служба спасения пытается помочь ему. Listen to him, please.

(Ученики выполняют упр. 1 (учебник, с. 61). Задание для учащихся — запомнить информацию о слоненке. После работы с аудиозаписью учитель предлагает ученикам самостоятельно составить рассказ от имени слоненка.)

V. Закрепление навыков диалогической речи.

Работа в парах

Еще нескольким зверушкам требуется наша помощь. Look at my table, please. Чтобы помочь заблудившимся малышам добраться до дома, мы должны узнать, кто они, как их зовут, сколько им лет и откуда они. You will work in pairs. One of you will ask the questions, and his partner will answer.

(Учитель выставляет на стол игрушки или вывешивает на доске картинки «заблудившихся» животных. Ученики работают в парах, один из них задает вопросы: “Who are you?”, “What is your name?”, “How old are you?”, “Where do you live?”, — а другой отвечает на них. В конце данного этапа урока учитель предлагает детям исполнить песенку “Where Do You Live?”. Учащиеся могут переделать данную песенку, подставляя подходящие по смыслу слова и предложения.)

Where do you live? Where do you live?

Can you tell me, where do you live?

I live in the house, I live in the house,

I live in the house, my dear friend.

VI. Физкультминутка

I can see you are tired. Stand up, please. Let’s have a rest.

(Учитель предлагает одному из учеников выйти к доске, рассказать стихотворение и выполнить движения вместе с классом.)

Hands up! Hands down!

Hands on hips! Sit down!

Hands up! To the sides!

Bend left! Bend right!

One, two, three… Hop!

One, two, three… Stop!

Stand still!

VII. Формирование грамматических навыков (речевой образец He/she lives in…)

Давайте посмотрим на геометрические фигуры, которые выставлены на наборном полотне. Вспомним, что обозначают данные символы.

— Какое окончание мы добавляем к глаголу live, когда рассказываем про другого человека?

Правильно, окончание -5. Составьте предложение по данной модели. Read the task of exercise 3, page 61, in your textbooks.

(Учитель предлагает ученикам вспомнить речевой образец He/she lives in… Для этого на наборном полотне выставляются карточки с геометрическими фигурами, и весь класс с помощью моделей придумывает несколько предложений. Затем учащиеся выполняют упр. 3 (учебник, с. 61). Учитель может также подобрать подобные картинки, как в упр. 3, для тренировки указанного речевого образца.)

VIII. Активизация изученных английских букв и звуков.

Работа в группе

Игра «Придумай слово с данным звуком»

(Учащиеся работают в парах. Каждая пара получает пять карточек с транскрипционными значками. Задание для учеников — вспомнить и назвать глаголы с данными звуками, а затем составить с ними предложения.)

— Can you think of the verbs with these sounds?

— Who is ready to start?

— [m], (Climb, monkey, jump, swim.)

— Now make up the sentences using these words. (Have you got a monkey? My sister can climb. I like to jump. Etc.)

(После проведения игры ученики выполняют упр. 5 (учебник, с. 62).)

Игра «Собери буквы»

It’s time to play. We shall have three groups. You can see a lot of cards. The first group will collect the sounds, the second group will collect the capital letters and the third group will collect the small letters.

(Ученики делятся на три группы. На столе учителя перемешаны буквы (строчные и заглавные) и звуки. Первая группа собирает звуки, вторая — заглавные буквы, третья — строчные буквы. После того как учащиеся выполнят задание, учитель может предложить им соотнести букву и звук.

S – s -[s], Т – t – [t], В – b – [b], D – d – [d], К – k – [k], A – a – [eı], M – m – [m], N – n – [n], P – p – [p], F – f- [f].)

IX. Подведение итогов урока

Now you know how to help people and animals. Today we have played a lot. Thank you for the lesson. The lesson is over.

I can ski, I can skate,

I can sing, I can skip,

I can swim, I can’t fly,

I can read and say “goodbye!”

— Goodbye, boys and girls! (Goodbye, Maria Petrovna!)

Домашнее задание

Рабочая тетрадь: упр. 2, 4 (lesson 35, с. 31); принести цветные карандаши.