Урок 33 Н. А. НЕКРАСОВ. «НЕ ВЕТЕР БУШУЕТ НАД БОРОМ…».

0
708

Цели: продолжить знакомить учащихся с поэзией Н. А. Некрасова; работать над развитием речи, воображения учеников; учить детей рассуждать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– Расскажите выученное вами стихотворение таким образом, чтобы мы поняли, что оно вам очень понравилось.

Учащиеся рассказывают наизусть стихотворение.

– Чье чтение вам особенно понравилось?

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

– Сегодня мы прочитаем еще одно стихотворение Н. А. Некрасова – отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос». Когда вы станете старше, вы прочтете всю поэму.

– А пока послушайте этот отрывок.

Учитель выразительно читает отрывок «Не ветер бушует над бором…» из поэмы Н. А. Некрасова «Мороз, Красный нос».

– Каким изобразил Мороза Н. А. Некрасов?

– Прочитайте, как об этом говорится в стихотворении.

– Как характеризует Мороза его песня?

– Каким образом надо ее читать?

– Прочитайте друг другу.

Учащиеся работают в парах.

– Как изображает Некрасов действия Мороза? Прочитайте.

– С каким чувством поэт пишет о Морозе?

– Как надо читать стихотворение в целом?

Упражнение в чтении стихотворения.

IV. Итог урока.

– Какое впечатление произвел на вас урок?

– Чью работу хотели бы отметить?

Домашнее задание: подготовить выразительное чтение стихотворения Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…» (с. 169–170, часть 1-я), выучить наизусть отрывок из стихотворения (по выбору учащихся), попробовать пропеть песню Мороза.