Урок 30 М. М. ПРИШВИН «РЕБЯТА И УТЯТА»

0
466

Цели: формировать у детей доброе, бережное отношение к природе; учить нести ответственность за совершенные поступки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Физкультминутка

III. Изучение нового материала.

1. Сообщение темы, целей.

– Сегодня мы прочитаем рассказ выдающегося ценителя природы, человека, умеющего подмечать каждый звук, каждый шорох, знающего и понимающего природу, – Михаила Михайловича Пришвина. Рассказ этот называется «Ребята и утята». Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

2. Работа над рассказом.

1) Чтение рассказа учителем.

– Почему ребята стали ловить утят?

– Это был хороший поступок? Почему?

– Что можно сказать о ребятах? А вы как бы поступили?

– Что бы вы сказали о матери утят?

– Прочитайте, как она вела себя.

– Почему писатель, прощаясь с утятами, снял шапку?

– Почему он сказал ребятам, чтобы они «снимали шапки» и кричали утятам «до свидания»?

2) Чтение по ролям диалога автора и ребят.

IV. Итог урока.

Домашнее задание: подготовиться к инсценировке диалога (каждый выбирает себе роль и готовит ее).